Тематический план
- Общее
Общее
- Тема 1
Тема 1
Русский язык в современном мире.Стили речи.
Типы речи.
- Подготовка к ЕГЭ.
- Тема 2
Тема 2
Понятие о норме литературного языка.Типы норм. Этико-речевые нормы.
Лексическое значение слова. Точность словоупотребления. Многозначность слова и их употребление.
- Подготовка к ЕГЭ.
5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А3. Морфологические нормы (образование форм слова). Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Тема 3
Тема 3
Омонимы и их употребление.
Употребление синонимов и антонимов.
А12. Лексическое значение слова. Укажите значение слова…
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
Тема 6
Тропы как выразительные средства языка. Фигуры речи как выразительные средства.
Словари русского языка.
- Тема 7
Тема 7
Контрольная работа.- Орфоэпические нормы русского языка.
Индивидуальные задания.
- Тема 8
Тема 8
- Тема 9
Тема 9
Основные способы словообразования.
Правописание гласных в корне.
А14. Правописание корней. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
B1. Основные способы словообразования. Укажите способ образования слова.
- Тема 10
Тема 10
Правописание согласных в корне. Двойные согласные. Международные словообразовательные элементы.
- Тема 11
- Тема 12
Тема 12
Контрольная работа.Самостоятельные части речи. Имя существительное.
Правописание падежных окончаний. Образование форм множественного числа у существительных мужского рода. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.- Подготовка к ЕГЭ.
- Тема 13
Тема 13
Правописание суффиксов существительных.
"Справочная служба" - Русский язык и Литература.
Имя прилагательное.
Употребление форм прилагательных. Правописание окончаний прилагательных.- Подготовка к ЕГЭ.
- Тема 14
- Тема 15
Тема 15
Правописание имён числительных
Употребление имён числительных
- Местоимение.
Особенности употребления местоимений. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. - Подготовка к ЕГЭ.
- Тема 16
Тема 16
Контрольная работа.
Повторение изученного.
- Тема 17
Тема 17
Систематизация и обобщение изученного.
- Тема 18
- Тема 19
Тема 19
Причастие.
Образование и употребление причастий. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях
Деепричастие.
Значение, употребление и образование деепричастий.
А13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н? (или НН)
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?(или Е)
- Тема 20
Тема 20
Служебные части речи.
Предлог.
Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.
А8. Средства связи предложений в тексте. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
- Тема 21
Тема 21
Союз.
Употребление и правописание союзов.
- Частицы.Раздельное и дефисное написание частиц.
- Тема 22
Тема 22
Правописание НЕ со словами разных частей речи
Правописание частицы НИ.
А18. Правописание НЕ и НИ. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
B2. Части речи. Из предложений выпишите указанную часть речи.
- Тема 23
Тема 23
Контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Основные принципы русской пунктуации.
Простое предложение.Типы простых предложений по функции (цели высказывания) и эмоциональной окраске.- Подготовка к ЕГЭ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
- Тема 24
Тема 24
Односоставные предложения.
Неполное предложение.
- Тема 25
Тема 25
Согласование сказуемого и подлежащего.
А9. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Задание С
- Тема 26
Тема 26
Особенности употребления второстепенных членов предложения.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
- Тема 27
Тема 27
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания между однородными членами.
Согласование в предложениях с однородными членами.
А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Тема 28
Тема 28
Обобщающие слова при однородных членах.
Однородные и неоднородные определения.
А23. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
- Тема 29
Тема 29
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Обособленные определения и приложения.
Обособленные обстоятельства.
Обособленные дополнения.
Обособленные уточняющие члены предложения.
А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
B5. Простое осложнённое предложение. Среди предложений найдите предложение, осложнённое, например: обособленным распространённым обстоятельством.
- Тема 30
Тема 30
Предложения с вводными словами.
Вводные предложения.
Предложения с вставными конструкциями.
Обращения и междометия.
Контрольная работа «Осложнённое предложение»
А22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
- Тема 31
Тема 31
Отличие ссп от предложений с однородными членами.
А20. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
- Тема 32
Тема 32
Сложноподчинённое предложение.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными изъяснительными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
А6. Синтаксические нормы. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
B6. Сложное предложение. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит, например: придаточное определительное.
- Тема 33
Тема 33
Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций.
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
Бессоюзные сложные предложения.
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.
- Тема 34
Тема 34
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие.
БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире.
Сложные предложения с различными видами связи.
Контрольная работа «Сложное предложение».
А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.(+ двоеточие и тире при обобщающих словах) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
А26. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
- Тема 35
Тема 35
Способы передачи чужой речи. Прямая речь.
Косвенная речь.
Замена прямой речи косвенной.
Цитаты и знаки препинания при них.
Повторение, обобщение, систематизация.
- Тема 36
Тема 36