Задание 14.
Прочитайте исходные тексты №№ 1, 2, 3 в ресурсе Исходные тексты 3.
Определите, какие проблемы раскрываются в этих текстах, какие аргументы использовались в сочинениях по этим текстам.
Оформите запись:
Проблема:
Аргумент 1:
Аргумент 2:
Проблемы:
Пренебрежительное отношение к человеку, о котором судят лишь по его внешнему виду.
Какой путь надо избрать для достижения своей цели?
Как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?
Аргументы:
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор», где только после смерти Матрёны все поняли, как необходимы в обществе люди, называемые праведниками. С их исчезновением утрачивает наше общество такие важные нравственные качества, как бескорыстие, самопожертвование, милосердие, всепрощение.
В конце прошлого, двадцатого века, на экранах телевизоров часто появлялись чудотворцы типа А.Чумака, А.Кашпировского. Разве не было в этом массового внедрения лженауки и, как следствие, массового одурманивания людей? Я думаю, что подобные медики, «психотерапевты», вряд ли руководствуются благородной целью. К сожалению, их так много, что эта проблема выросла до государственных масштабов. Несколько лет назад Российская академия наук организовала даже Комиссию по борьбе с лженаукой.
Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов, отчего ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал.
Так, в 2005 году в средствах массовой информации часто сообщали об известном корейском учёном в области клонирования и медицины стволовых клеток Хване. Хван подделал результаты своих экспериментов и отчеты о них, опубликованные в журналах. Что руководило этим человеком? Желание сделать открытия в науке или всё же получить славу учёного, которому впервые успешно удалось клонировать собаку и стволовые клетки человеческих эмбрионов?
Вспоминаются слова великого Платона, который учил, что подлинная красота – есть добро, доброе не может быть некрасивым.
Еще одним примером совершенствования речевого портрета может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать профессиональным оратором, оставившим яркий след в истории.