Задание 14.

Прочитайте исходные тексты №№ 1, 2, 3 в ресурсе Исходные тексты 3.

Определите, какие проблемы раскрываются в этих текстах, какие аргументы использовались в сочинениях по этим текстам.

Оформите запись:

Проблема:

Аргумент 1:

Аргумент 2:

 

Проблемы:

 

Пренебрежительное отношение к человеку, о котором судят лишь по его внешнему виду.  

Какой путь надо избрать для достижения своей цели?

Как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?

 

Аргументы:

Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор», где только после смерти Матрёны все поняли, как необходимы в обществе люди, называемые праведниками. С их исчезновением утрачивает наше общество  такие важные нравственные качества, как бескорыстие, самопожертвование, милосердие, всепрощение.   

В конце прошлого, двадцатого века, на экранах телевизоров часто появлялись чудотворцы типа А.Чумака, А.Кашпировского. Разве не было в этом массового внедрения лженауки и, как следствие, массового одурманивания людей? Я думаю, что подобные медики, «психотерапевты», вряд ли руководствуются благородной целью. К сожалению, их так много, что эта проблема выросла до государственных масштабов. Несколько лет назад Российская академия наук организовала даже Комиссию по борьбе с лженаукой.

Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов,  отчего ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал.

Так, в 2005 году в средствах массовой информации часто сообщали об известном корейском учёном в области клонирования и медицины стволовых клеток Хване. Хван подделал результаты своих экспериментов и отчеты о них, опубликованные в журналах. Что руководило этим человеком? Желание сделать открытия в науке или всё же получить славу учёного, которому впервые успешно удалось клонировать собаку и стволовые клетки человеческих эмбрионов?

Вспоминаются слова великого  Платона, который  учил, что подлинная красота – есть добро, доброе не может быть некрасивым.

Еще одним примером совершенствования речевого портрета  может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он  тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать профессиональным оратором, оставившим яркий след в истории.