Входная диагностика
Прочитайте текст и выполните задания.
1)Однажды меня обокрали, впервые в жизни. 2) Вор взломал ночью замок гаража где стояла моя машина вынул лобовое стекло снял все колёса не побрезговал даже мелочами (оба) зеркалами заднего вида и «дворником».
3)Утром я в хорошем настроени_ вышел из дома. 4) Дошагал до своего гаража. 5) Сперва, увид_в пр_открытые ворота, даже не понял, что случилось. 6) Потом скорее с (не)доумени_м, чем с возмущением, стал осматр_вать картину пр_ступления, всё более теряясь душой при каждом новом «открытии».
7) Потом я долго стоял перед распахнутыми взломщиком воротами, и мысли у меня были вовсе(не) о том, где я достану д_ф_цитные в ту пору детали и во что это мне обойдётся (об этом я думал по_же). 8) Мысли были другие – о мести: 9) «Как человек, такой(же), как я, может пр_своить себе право врыват_ся в чужое помещение, брать то, что ему не пр_надлежит? 10)За что, соверше_о меня не зная, он решил мне навредить? 11)Там, у под_езда, меня ждёт жена, которую нужно отвезти в пол_клинику, а я сейчас вернусь к ней пешком и скажу…» 12) Я чу_ствовал себя обиже_ым до глубины души. 13) Оскорблё_ым в самых лучших чу_ствах безо всякого на то основания. 14) Внутри кипели злоба. 15) Поймал(бы) я этого типа и убил(бы) на месте! 16) Пусть меня осудят, потому что такие люди не имеют права ходить по земле!
17)И вот мы с ним стоим рядом: он, вор, и я. 18) Потому что вора быстро поймала милиция, все украде_ые им вещи мне вернули. 19) И не было у меня (н_)малейшего желания мстить. 20) Не хотелось н_ убить, н_ ударить, н_ даже словом оскорбить этого человека. 21) Н_ (по)тому, что прошло три дня и ожесточение моё улеглось. 22) Н_ (по)тому, что моё стекло и мои колёса лежали снова в гараже. 23) Просто (по)тому, что лежачих не бьют. 24) В какой(то) момент мы даже сопр_к_сались локтями и переговаривались, когда во время следстве_ого эксп_р_мента (в)месте искали в багажнике отвёртку, которой он этот багажник вскрывал.
25)Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда дожидаясь когда начнётся слушание нашего дела. 26) Я тогда спросил у него как он мог решит_ся на воровство не выдержала душа журналиста.
- 27) Я долгое время без работы был, а потом меня взяли на одну фирму ш_фёром. 28) А машину дали раздолб_нную: вся резина «лысая», лобовое стекло треснутое… 29) Как с таким ездить?
- 30) Так ты, значит, от без_сходности на кражу пошёл? 31) А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришёл к тебе ночью в гараж, ты бы меня простил?
- 32) Вы бы не пришли.
- 33) Почему ты в этом уверен?
- 34) Вам совесть не позволит, вы бы, наверное, сами себе с первой зарплаты купили…
- 35) Так у тебя, значит, совести нет?
36) Он безнадёжно махнул рукой, тоскливо вздохнул и отвернулся. 37) А я поймал себя на том, что, наряду с вполне объяснимым чувством пр_зрения, (не)произвольно испытываю к этому человеку жалость и даже… сочу_ствие.
38) Вспомнились мне слова чеш_кого журналиста Юлиуса Фучика, погибшего в застенках гестапо: 39) «Смотреть на людей со слома_ой совестью ещё страшнее, чем на избитых…»
(По И. Дубровицкому)
Задания
- О чём говорит высказывание рассказчика: «А я поймал себя на том, что, наряду с вполне объяснимым чувством пр_зрения, (не)произвольно испытываю к этому человеку жалость и даже… сочу_ствие»?
1) Люди, совершившие преступление, вызывают у окружающих чувство страха за себя и за своих близких.
2) Люди, переступившие ради корысти через свою совесть, вызывают жалость.
3) Добропорядочным гражданам не следует мстить преступникам, которые и так будут отвечать за свои поступки перед законом.
4) Бессовестные люди вызывают у окружающих чувства брезгливости и отвращения.
2.Какое из утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 3 – 6 представлено описание.
2) В предложениях 9-10 представлено рассуждение.
3) Предложение 20 раскрывает суждение, высказанное в предложении 19 текста.
4) В предложениях 12 – 14 представлено описание.
3. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
1) Вор (предложение17)
2) Кипела (предложение 14)
3) Раздолбанную (предложение 28)
4) Погибшего (предложение 38)
4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
5. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
6. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЕ КОЛЁСА (предложение 2).
7.Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях 2 и 25, 26.
8. Среди предложений 9 - 16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
9. Среди предложений 7 – 14 найдите предложение, осложнённое вставной конструкцией. Напишите номер этого сложного предложения.
10. Среди предложений 20 – 26 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого сложного предложения.
11. Объясните, почему в 7 предложении в одном случае перед союзом И ставится запятая, а в другом случае она отсутствует.