Тема | Название | Описание |
---|---|---|
Физминутка. |
||
Инструкция к выполнению. Сядьте прямо, голова и плечи неподвижны. Совершайте колебательные движения соответственно стрелкам по 5 раз на каждом изображении. Музыкальное сопровождение 1 2 3 4 5 6 7 А теперь можно продолжить работу! |
||
Тренажёр для глаз 2. |
||
Тренажёр для глаз 3. |
||
Сядьте прямо, плечи и туловище неподвижно. Прочтите стихотворение.
|
||
Тема 1 | ||
Видеоурок |
||
1 |
||
Тема 3 | ! |
|
Тема 4 | План урока |
|
Определить тип предложения по количеству основ. |
||
Основные виды сложных предложений (видеоурок) |
||
Таблица виды сложных предложений. |
||
Понятие о сложном предложении. |
||
Презентация |
||
Функции знаков препинания. |
||
Тест "Освоение теории" |
||
типы предложений |
||
Определите вид сложного предложения. |
||
Выделите союзы. |
||
Тема 5 | План урока. |
|
Сочинительные союзы. |
||
Сложносочиненное предложение |
||
Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы (видеоурок). |
||
Сложносочинённое предложение. |
||
Как составить схему ССП |
||
Предложение и его схема. |
||
Тест "Сложносочинённое предложение" |
||
Подберите союз. |
||
итог |
||
Тема 6 | Тест. Сочинительные союзы. |
|
Сложносочинённые предложения |
||
Сложносочинённые предложения |
||
Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
||
Виды сложносочинённых предложений и их примеры. Нажмите ссылку. |
||
"Сложносочинённое предложение" |
||
"ССП. Дополнительные сведения" |
||
Знаки препинания в ССП при общем члене. |
||
Пройди по ссылке и выполни задание. |
||
итог |
||
Тема 7 | Распределите по группам союзы. |
|
Предложения с разделительными союзами. |
||
Предложения с противительными союзами. |
||
Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
||
Разделительные и противительные союзы. |
||
Сочинительные союзы. |
||
"Союзы и значения ССП". |
||
Обобщение и систематизация материала по теме "Сложносочинённое предложение" |
||
Тема 8 | Итоговая работа |
|
Тема 9 | Сложноподчиненное |
|
Знаки препинания |
||
Строение сложноподчинённых предложений |
||
Как составить схему СПП |
||
Место придаточного в СПП. |
||
Тема 10 | Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях |
|
Средства связи главной и придаточной частей в сложноподчинённых предложениях. |
||
Роль указательных слов в подчинении предложений |
||
Будьте внимательны к союзному слово который и его формам которая, которое и др. Его ошибочно считают определением. Избежать ошибки помогает следующий приём: 1.Найдите слово или словосочетание в главном предложении, к которому относится союзное слово который. 2.Найденное слово поставьте в том же падеже, что и союзное слово который. 3.Форма данного слова соответствует тому, каким членом предложения является союзное слово который. Например: Автор «Слова…», обращаясь ккнязьям, от которых (от князей) зависела судьба России, призывал их к объединению. Маруся, которая (Маруся) увядала, как цветок осенью, казалось, вдруг ожила. Стояла тишина, среди которой (среди тишины) раздался вдруг плач ребёнка. |
||
Союзы и союзные слова. |
||
Союзы и союзные слова |
||
Указательные слова в СПП. |
||
союзы в СПП |
||
указательные слова в СПП |
||
Тема 11 | Основные группы сложноподчинённых предложений |
|
Сложноподчинённые предложения |
||
Знаки препинания. |
||
Определение вида придаточного. ЦОР |
||
"СПП с придаточным определительным" |
||
упр |
||
потренируйтесь! |
||
тренируемся! |
||
Тема 12 | Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными |
|
Сложноподчинённые |
||
СПП с придаточными изъяснитеными. |
||
Определите вид придаточного. |
||
"СПП с придаточным изъяснительным" |
||
"СПП с придаточным изъяснительным" 2 |
||
1 |
||
Тема 13 | СПП с придаточными места и времени |
|
"СПП с придаточными обстоятельственными" |
||
"СПП с придаточным обстоятельственным места" |
||
Тема 14 | СПП с придаточными условия, причины, цели |
|
Части союзов потому что, оттого что нужно отличать от местоимений с предлогами от того, по тому. Например: Мы пошли дальше, потому что дождь прекратился. О твоём настроении можно догадаться по тому, что в глазах нет блеска. Союзы потому что, оттого что можно заменить союзом так как. Например: Мы долго плутали по лесу, оттого что наступили сумерки. Мы долго плутали по лесу, так как наступили сумерки. |
||
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными условия (условными). Придаточные предложения со значением условия уточняют условие, при котором протекает или может протекать действие, о котором говорится в главном предложении. Отвечают на вопрос при каком условии? Придаточные причины присоединяются к главному с помощью подчинительных условных союзов если, если…то, кабы, коли, когда (бы), раз, коль скоро, как скоро: Я приеду (при каком условии?), если ты этого хочешь. Главная часть в сложноподчинённом предложении с придаточным условным может начинаться с частиц то и так, например, (Если начнутся дожди), то палатки придётся переносить выше, на холм (В.К. Арсеньев). Придаточное условное может находиться на любом месте по отношению к главной части: (Коли в твоем Володьке будет путь), так отдам за него Машу (А.С. Пушкин) – до. Что же ты не идешь за брюнеткой, (когда она тебе так понравилась)? (Н.В. Гоголь) – после. Такие, (раз уж возьмутся за дело), так доведут его до конца (А.П. Чехов) – внутри. Сложноподчинённым предложениям с придаточными условными синонимичны предложения без союзов, в которых повелительное наклонение имеет значение условного, например: Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост при ней. (Крылов И.) |
||
Будьте внимательны к предложениям, в составе которых есть составной союз НЕСМОТРЯ НА. Это может быть: - сложноподчинённое предложение с придаточным уступки Например: (Несмотря на то что ветер свободно носился над морем), [тучибыли неподвижны]. - простое предложение с обособленным членом предложения Например: [Несмотря на значительное уменьшение расходов, доходы Григория Ивановича не прибавлялись]. |
||
Тема 15 | СПП с придаточными следствия |
|
Сложные по составу союзы (составные) могут расчленяться или не расчленяться в зависимости от логических акцентов конкретного предложения. При расчленении составного союза для того чтобы, с тем чтобы простой союз чтобы остаётся в придаточном, а остальные слова входят в главное предложение, являясь указательным словом и членом предложения. Например: Любовь к труду необходима для того, чтобы построить на земле новую, свободную, счастливую жизнь.[… для того], (чтобы …). В последнее время наблюдается тенденция не расчленять союз, если придаточная часть стоит перед главной. Например: Для того чтобы войти незамеченным в крепость, надо иметь верного проводника.(Для того чтобы …),[ … ]. |
||
"Знаки препинания в СПП". |
||
1.НЕ с глаголами пишется раздельно. Слитно пишутся те глаголы, которые не употребляются без НЕ, которые имеют приставку НЕДО- со значением недостаточности по сравнению с нормой. Не ходил, негодовал, недосмотрел за ребенком, не досмотрел фильм. 2.Не с сущ - ыми пишется слитно: 1) если слово не употребляется без НЕ,2) если сущ - ое с НЕ- может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением. Неряха, неправда (ложь). Не с сущ - ыми пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а. Не правда, а ложь. 3.НЕ с полными и краткими качественными прил-ыми пишется СЛИТНО: 1)если слово не употребляется без не, 2)если прил-ое с НЕ может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением. Неряшливый, небольшой. РАЗДЕЛЬНО: 1)если есть союз А, 2)если есть выражения ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ,ОТНЮДЬ НЕ, СОВСЕМ("ВОВСЕ") НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИЧЕМ НЕ. Не правдивый, а лживый, ничем не оправданный поступок. 4.Если НИ и НЕ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого, не с кем. 5.НЕ пишется с причастиями раздельно: 1) с краткими причастиями, 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом А. Собрание не закончено, не закончившееся вовремя,не законченное, а начатое собрание. НЕ пишется слитно с полными причастиями: 1) если без НЕ не употребляется, 2) если при них нет зависимых слов и союза А. Недоумевающий взгляд, незакончившееся собрание. 6.Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Не зная. Слитно пишутся те деепричастия, которые без НЕ не употребляются. Недоумевая. 7.НЕ с наречиями на -о и -е пишется слитно: 1)если слово не употребляется без НЕ 2)если наречие с НЕ- может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением. Нелепо, неискренне. НЕ с наречиями на о- и -е пишется раздельно: 1)если в предложении есть противопоставление с союзом А; 2)если к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не. Не хорошо, а плохо, вовсе не интересно. |
||
Тема 16 | ||
СПП с придаточными степени, образа действия |
||
"Знаки препинания в СПП" |
||
НЕ с разными частями речи |
||
Тема 17 | СПП с придаточными сравнительными и уступительными |
|
"СПП с придаточными сравнительными" |
||
"Сложноподчинённые предложения" |
||
"Сложноподчинённое предложение" 2 |
||
1 |
||
Тема 18 | ||
Основные виды СПП с несколькими придаточными |
||
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными |
||
Закрепление темы "Сложноподчинённое предложение" |
||
Вид подчинения. |
||
СПП с несколькими придаточными. |
||
"СПП с несколькими придаточными" |
||
Тема 19 | 1. [… ,(когда … ), глаг. …. сущ.], (которого ….). 2. […, (когда ….), (когда …), глаг ]. 3. [ глаг. ] , (где … сущ), (которая …). |
|
Ключ к упражнению 6. |
||
Тема 20 | План синтаксического разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. |
|
Однородные члены предложения |
||
Тема 22 | Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, он выделяется запятыми. Письмо, не отправленное мною, лежало на столе. Если причастный оборот стоит до определяемого слова, он запятыми не выделяется. На столе лежало не отправленное мною письмо. |
|
Тема 23 | Бессоюзное сложное предложение. |
|
Бессоюзные предложения с запятой, точкой с запятой. |
||
|
||
Тема 24 |
|
|
|
||
Тема 25 |
|
|
|
||
Тема 26 |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
Тема 30 | Демовариант ГИА 2013 год |
|
Итоговый тест. |
||
презентация в помощь |
||
Готовимся к написанию сжатого изложения |
||
шпаргалка №1 |
||
шпаргалка №2 |
||
морфология |
||
готовимся к ГИА |
||
ГИА |
||
ГИА |
||
лингвистическая тема и фраза из текста |
||
Тема 32 | ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА |
|
п |
||
выразительные средства языка |
||
Фонетический анализ слова |
||
А4 |
||
суффиксы |
||
все о подлежащем и сказуемом |
||
Обособленные - выделенные на письме запятыми (реже тире) |
||
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК |
||
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ |
||
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. |
||
Виды синтаксической связи |
||
Однородные члены |
||
Обособление определения и приложения |
||
* |
||
оценивание изложения |
||
15 1 |
||
15 2 |
||
15 3 |
||
точность речи |
||
Тема 33 | Инструктаж по заполнению бланков ГИА |