Тема | Название | Описание |
---|---|---|
Тематическое планирование. | ||
Физминутка. | Физминутка. |
|
Тренажёр для глаз 1. | Инструкция к выполнению. Сядьте прямо, голова и плечи неподвижны. Совершайте колебательные движения соответственно стрелкам по 5 раз на каждом изображении. Музыкальное сопровождение 1 2 3 4 5 6 7 А теперь можно продолжить работу! |
|
Тренажёр для глаз 2. | Тренажёр для глаз 2. |
|
Тренажёр для глаз 3. | Тренажёр для глаз 3. |
|
Упражнение для шейного отдела. | Сядьте прямо, плечи и туловище неподвижно. Прочтите стихотворение.
|
|
Тема 1 | Т1 Международный язык. | |
Т2 Международное значение русского языка (видеоурок) | Видеоурок |
|
Т3 Правописание гласных в корне слова (непроверяемых, проверяемых, чередующихся). | 1 |
|
Тема 3 | Т1 Повторяем словосочетание | ! |
Т2 Правописание гласных после шипящих и ц. | ||
Тема 4 | План работы | План урока |
Упражнение 1. Определить тип предложения по количеству основ. ЦОР | Определить тип предложения по количеству основ. |
|
Т1 Основные виды сложных предложений (видеоурок) | Основные виды сложных предложений (видеоурок) |
|
Т2 Таблица "Виды сложных предложений". ЦОР | Таблица виды сложных предложений. |
|
Т3 Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. | Понятие о сложном предложении. |
|
Т4 "Сложное предложение". | Презентация |
|
Т5 Функции знаков препинания. | Функции знаков препинания. |
|
Упражнение 1. Тест "Освоение теории". Q | Тест "Освоение теории" |
|
Упражнение 7.Определите типы пердложений. L | типы предложений |
|
Упражнение 9. Определите вид сложного предложения. ЦОР | Определите вид сложного предложения. |
|
Упражнение 10. Выделите союзы. ЦОР | Выделите союзы. |
|
Тема 5 | План работы | План урока. |
Т1 Сочинительные союзы. Q | Сочинительные союзы. |
|
Т2 Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки. | Сложносочиненное предложение |
|
Т3 Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы (видеоурок). | Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы (видеоурок). |
|
Т4 Сложносочинённое предложение. | Сложносочинённое предложение. |
|
Т5 Отличие сложносочинённого предложения от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами. | ||
Т6 Как составить схему ССП. ЦОР | Как составить схему ССП |
|
Упражнение 10. Предложение и его схема. L | Предложение и его схема. |
|
Упражнение 11. Тест "Сложносочинённое предложение" ЦОР | Тест "Сложносочинённое предложение" |
|
Упражнение 12. Подберите союз. L | Подберите союз. |
|
Работа на уроке | итог |
|
Т7 Правописание приставок | ||
Тема 6 | Упражнение 1. Тест. Сочинительные союзы. Q | Тест. Сочинительные союзы. |
Т1 Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | Сложносочинённые предложения |
|
Т2 Сложносочиненные предложения с присоединительными отношениями.* | Сложносочинённые предложения |
|
Т3 Знаки препинания в сложносочинённом предложении ч1 (видеоурок). | Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
|
Т4 Учебный словарь. Виды ССП. ЦОР. | Виды сложносочинённых предложений и их примеры. Нажмите ссылку. |
|
Онлайн-тест "Сложносочинённое предложение" | "Сложносочинённое предложение" |
|
Онлайн-тест "ССП. Дополнительные сведения" | "ССП. Дополнительные сведения" |
|
Упражнение 16. Знаки препинания в ССП при общем члене. L | Знаки препинания в ССП при общем члене. |
|
Общая часть | Пройди по ссылке и выполни задание. |
|
Работа на уроке | итог |
|
Тема 7 | Упражнение 1. Распределите по группам союзы. L | Распределите по группам союзы. |
Т1 Предложения с разделительными союзами. | Предложения с разделительными союзами. |
|
Т2 Предложения с противительными союзами. | Предложения с противительными союзами. |
|
Т3 Предложения с градационными союзами.* | ||
Т4 Знаки препинания в сложносочинённом предложении ч2 (видеоурок). | Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
|
Упражнение 7. Разделительные и противительные союзы. L | Разделительные и противительные союзы. |
|
Упражнение 8. Сочинительные союзы. L | Сочинительные союзы. |
|
Т5 Таблица "Союзы и значения ССП". ЦОР | "Союзы и значения ССП". |
|
Т6 Обобщение и систематизация материала по теме "Сложносочинённое предложение" (видеоурок). | Обобщение и систематизация материала по теме "Сложносочинённое предложение" |
|
Т7 Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и причастий. | ||
Тема 8 | Итоговая работа (видеоурок). | Итоговая работа |
Тема 9 | Т1 Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки. | Сложноподчиненное |
Т2 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Знаки препинания |
|
Т3 Строение сложноподчинённых предложений (видеоурок). | Строение сложноподчинённых предложений |
|
Т4 Как составить схему СПП. ЦОР | Как составить схему СПП |
|
Упражнение 9. Место придаточного в СПП. L | Место придаточного в СПП. |
|
Т5 Правописание безударных окончаний глаголов | ||
Тема 10 | Т1 Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях (видеоурок). | Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях |
Т2 Средства связи главной и придаточной частей в сложноподчинённых предложениях. | Средства связи главной и придаточной частей в сложноподчинённых предложениях. |
|
Т3 Разграничение союзов и союзных слов I. | ||
Т5 Разграничение союзов и союзных слов II. | ||
Т7 Роль указательных слов в подчинении предложений (видеоурок). | Роль указательных слов в подчинении предложений |
|
Пояснение к упражнению 4. | Будьте внимательны к союзному слово который и его формам которая, которое и др. Его ошибочно считают определением. Избежать ошибки помогает следующий приём: 1.Найдите слово или словосочетание в главном предложении, к которому относится союзное слово который. 2.Найденное слово поставьте в том же падеже, что и союзное слово который. 3.Форма данного слова соответствует тому, каким членом предложения является союзное слово который. Например: Автор «Слова…», обращаясь ккнязьям, от которых (от князей) зависела судьба России, призывал их к объединению. Маруся, которая (Маруся) увядала, как цветок осенью, казалось, вдруг ожила. Стояла тишина, среди которой (среди тишины) раздался вдруг плач ребёнка. |
|
Упражнение 10. Союзы и союзные слова (роль в предложении). ЦОР | Союзы и союзные слова. |
|
Упражнение 11. Союзы и союзные слова (член предложения). ЦОР | Союзы и союзные слова |
|
Упражнение 12. Указательные слова в СПП. ЦОР | Указательные слова в СПП. |
|
Подчинительные союзы | союзы в СПП |
|
Указательные слова (ЦОР) | указательные слова в СПП |
|
Тема 11 | Т1 Основные группы сложноподчинённых предложений (видеоурок). | Основные группы сложноподчинённых предложений |
Т2 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Сложноподчинённые предложения |
|
Упражнение 15. Знаки препинания. ЦОР | Знаки препинания. |
|
Упражнение 16. Определение вида придаточного. ЦОР | Определение вида придаточного. ЦОР |
|
Упражнение 27. Онлайн-тест "СПП с придаточным определительным" | "СПП с придаточным определительным" |
|
Т4 Правописание суффиксов причастий | ||
упр | упр |
|
Интерактивные схемы | потренируйтесь! |
|
Интерактивное задание | тренируемся! |
|
Тема 12 | Т1 Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными (видеоурок). | Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными |
Т2 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Сложноподчинённые |
|
Упражнение 14. Знаки препинания. ЦОР | ||
Упражнение 15. Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснитеными. ЦОР | СПП с придаточными изъяснитеными. |
|
Упражнение 16. Определите вид придаточного. L | Определите вид придаточного. |
|
Упражнение 17. Онлайн-тест "СПП с придаточным изъяснительным" 1 | "СПП с придаточным изъяснительным" |
|
Упражнение 18. Онлайн-тест "СПП с придаточным изъяснительным" 2 | "СПП с придаточным изъяснительным" 2 |
|
схемы | 1 |
|
Тема 13 | Т2 СПП с придаточными места и времени (видеоурок). | СПП с придаточными места и времени |
Т3 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени. | ||
Т5 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места. | ||
Упражнение 15. Онлайн-тест "СПП с придаточными обстоятельственными времени" | "СПП с придаточными обстоятельственными" |
|
Упражнение 16. Онлайн-тест "СПП с придаточным обстоятельственным места" | "СПП с придаточным обстоятельственным места" |
|
Т6 НН и Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | ||
Тема 14 | Т1 СПП с придаточными условия, причины, цели (видеоурок). | СПП с придаточными условия, причины, цели |
Т2 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины. | ||
Пояснение к упражнению 3. | ||
Пояснение к упражнению 4. | Части союзов потому что, оттого что нужно отличать от местоимений с предлогами от того, по тому. Например: Мы пошли дальше, потому что дождь прекратился. О твоём настроении можно догадаться по тому, что в глазах нет блеска. Союзы потому что, оттого что можно заменить союзом так как. Например: Мы долго плутали по лесу, оттого что наступили сумерки. Мы долго плутали по лесу, так как наступили сумерки. |
|
Т3 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными условия (условными). | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными условия (условными). Придаточные предложения со значением условия уточняют условие, при котором протекает или может протекать действие, о котором говорится в главном предложении. Отвечают на вопрос при каком условии? Придаточные причины присоединяются к главному с помощью подчинительных условных союзов если, если…то, кабы, коли, когда (бы), раз, коль скоро, как скоро: Я приеду (при каком условии?), если ты этого хочешь. Главная часть в сложноподчинённом предложении с придаточным условным может начинаться с частиц то и так, например, (Если начнутся дожди), то палатки придётся переносить выше, на холм (В.К. Арсеньев). Придаточное условное может находиться на любом месте по отношению к главной части: (Коли в твоем Володьке будет путь), так отдам за него Машу (А.С. Пушкин) – до. Что же ты не идешь за брюнеткой, (когда она тебе так понравилась)? (Н.В. Гоголь) – после. Такие, (раз уж возьмутся за дело), так доведут его до конца (А.П. Чехов) – внутри. Сложноподчинённым предложениям с придаточными условными синонимичны предложения без союзов, в которых повелительное наклонение имеет значение условного, например: Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост при ней. (Крылов И.) |
|
Т4 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными уступки (уступительными). | ||
Пояснение к упражнению 11. | Будьте внимательны к предложениям, в составе которых есть составной союз НЕСМОТРЯ НА. Это может быть: - сложноподчинённое предложение с придаточным уступки Например: (Несмотря на то что ветер свободно носился над морем), [тучибыли неподвижны]. - простое предложение с обособленным членом предложения Например: [Несмотря на значительное уменьшение расходов, доходы Григория Ивановича не прибавлялись]. |
|
Тема 15 | Т1 СПП с придаточными следствия (видеоурок). | СПП с придаточными следствия |
Т2 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными цели. | ||
Пояснение к упражнению 1 | Сложные по составу союзы (составные) могут расчленяться или не расчленяться в зависимости от логических акцентов конкретного предложения. При расчленении составного союза для того чтобы, с тем чтобы простой союз чтобы остаётся в придаточном, а остальные слова входят в главное предложение, являясь указательным словом и членом предложения. Например: Любовь к труду необходима для того, чтобы построить на земле новую, свободную, счастливую жизнь.[… для того], (чтобы …). В последнее время наблюдается тенденция не расчленять союз, если придаточная часть стоит перед главной. Например: Для того чтобы войти незамеченным в крепость, надо иметь верного проводника.(Для того чтобы …),[ … ]. |
|
Т3 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными следствия. | ||
Пояснение к упражнению 9. | ||
Упражнение 15.Онлайн-тест "Знаки препинания в СПП". | "Знаки препинания в СПП". |
|
Т4 Правописание частицы НЕ с частями речи | 1.НЕ с глаголами пишется раздельно. Слитно пишутся те глаголы, которые не употребляются без НЕ, которые имеют приставку НЕДО- со значением недостаточности по сравнению с нормой. Не ходил, негодовал, недосмотрел за ребенком, не досмотрел фильм. 2.Не с сущ - ыми пишется слитно: 1) если слово не употребляется без НЕ,2) если сущ - ое с НЕ- может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением. Неряха, неправда (ложь). Не с сущ - ыми пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а. Не правда, а ложь. 3.НЕ с полными и краткими качественными прил-ыми пишется СЛИТНО: 1)если слово не употребляется без не, 2)если прил-ое с НЕ может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением. Неряшливый, небольшой. РАЗДЕЛЬНО: 1)если есть союз А, 2)если есть выражения ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ,ОТНЮДЬ НЕ, СОВСЕМ("ВОВСЕ") НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИЧЕМ НЕ. Не правдивый, а лживый, ничем не оправданный поступок. 4.Если НИ и НЕ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого, не с кем. 5.НЕ пишется с причастиями раздельно: 1) с краткими причастиями, 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом А. Собрание не закончено, не закончившееся вовремя,не законченное, а начатое собрание. НЕ пишется слитно с полными причастиями: 1) если без НЕ не употребляется, 2) если при них нет зависимых слов и союза А. Недоумевающий взгляд, незакончившееся собрание. 6.Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Не зная. Слитно пишутся те деепричастия, которые без НЕ не употребляются. Недоумевая. 7.НЕ с наречиями на -о и -е пишется слитно: 1)если слово не употребляется без НЕ 2)если наречие с НЕ- может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением. Нелепо, неискренне. НЕ с наречиями на о- и -е пишется раздельно: 1)если в предложении есть противопоставление с союзом А; 2)если к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не. Не хорошо, а плохо, вовсе не интересно. |
|
Тема 16 | Т1 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. | |
Т2 СПП с придаточными степени, образа действия (видеоурок). | СПП с придаточными степени, образа действия |
|
Упражнение 8. Онлайн-тест "Знаки препинания в СПП" | "Знаки препинания в СПП" |
|
Таблица | НЕ с разными частями речи |
|
Тема 17 | Т1 СПП с придаточными сравнительными и уступительными (видеоурок). | СПП с придаточными сравнительными и уступительными |
Т2 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными сравнения. | ||
Т3 Сравнительные конструкции. | ||
Т4 Некоторые подробности о знаках препинания при слове КАК. | ||
Т5 Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.* | ||
Упражнение 8. Онлайн-тест "СПП с придаточными сравнительными" | "СПП с придаточными сравнительными" |
|
Упражнение 9. Онлайн-тест "Сложноподчинённые предложения" 1 | "Сложноподчинённые предложения" |
|
Упражнение 10. Онлайн-тест "Сложноподчинённое предложение" 2 | "Сложноподчинённое предложение" 2 |
|
Т6 Правописание сложных слов | ||
Опора | 1 |
|
Тема 18 | Т1 Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | |
Т3 Основные виды СПП с несколькими придаточными (видеоурок). | Основные виды СПП с несколькими придаточными |
|
Т4 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными (видеоурок). | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными |
|
Т5 Закрепление темы "Сложноподчинённое предложение" (видеоурок). | Закрепление темы "Сложноподчинённое предложение" |
|
Упражнение 11. Вид подчинения. ЦОР | Вид подчинения. |
|
Упражнение 12. СПП с несколькими придаточными. ЦОР | СПП с несколькими придаточными. |
|
Упражнение 13. Онлайн-тест "СПП с несколькими придаточными" | "СПП с несколькими придаточными" |
|
Т8 Виды подчинительной связи в словосочетаниях | ||
Тема 19 | Ключ к упражнению 3. | 1. [… ,(когда … ), глаг. …. сущ.], (которого ….). 2. […, (когда ….), (когда …), глаг ]. 3. [ глаг. ] , (где … сущ), (которая …). |
Ключ к упражнению 6. | Ключ к упражнению 6. |
|
Тема 20 | Т1 План синтаксического разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | План синтаксического разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. |
Т1 Однородные члены предложения | Однородные члены предложения |
|
Тема 22 | Причастный оборот | Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, он выделяется запятыми. Письмо, не отправленное мною, лежало на столе. Если причастный оборот стоит до определяемого слова, он запятыми не выделяется. На столе лежало не отправленное мною письмо. |
Тема 23 | Теория 1 Бессоюзное сложное предложение. | Бессоюзное сложное предложение. |
Теория 2 Интерактивная таблица Бессоюзные предложения | ||
Теория 3 Бессоюзные предложения с запятой, точкой с запятой. | Бессоюзные предложения с запятой, точкой с запятой. |
|
Деепричатный оборот |
|
|
Тема 24 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
|
Тема 25 | Тире в бессоюзном сложном предложении. |
|
План синтаксической характеристики бессоюзного предложения. |
|
|
Тема 26 | Т1. Повторим изученное. |
|
Т2. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. |
|
|
Т3. Период. |
|
|
Т4. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. |
|
|
Т5. Как определить виды связи в сложном предложении. |
|
|
Тема 30 | Демовариант ГИА 2013 год | Демовариант ГИА 2013 год |
Итоговый тест. | Итоговый тест. |
|
Способы сжатия текста | презентация в помощь |
|
Подготовка к написанию изложения | Готовимся к написанию сжатого изложения |
|
РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ | шпаргалка №1 |
|
РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | шпаргалка №2 |
|
для сочинения | морфология |
|
Банк ФИПИ. Тексты для изложений | готовимся к ГИА |
|
тест 1 | ГИА |
|
тест 2 | ГИА |
|
Структура сочинения-рассуждения | ||
Пишем сочинение-рассуждение | лингвистическая тема и фраза из текста |
|
Тема 32 | ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ | ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА |
ПОД ДИКТОВКУ | п |
|
Словарь терминов | выразительные средства языка |
|
А3 Средства выразительности. Вариант 1 | ||
А4 Фонетический анализ слова Вариант1 | Фонетический анализ слова |
|
Фонетический анализ слова. Вариант 2 | А4 |
|
А5 Чередующиеся гласные в корне. Вариант 1 | ||
А5 Правописание корней. Вариант1 | ||
А6 Правописание приставок. Вариант 1 | ||
А7. Правописание суффиксов | суффиксы |
|
В3. Грамматическая основа (№1) | все о подлежащем и сказуемом |
|
Обособление | Обособленные - выделенные на письме запятыми (реже тире) |
|
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК | ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК |
|
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ | ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ |
|
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. |
|
Сложное предложение. | Виды синтаксической связи |
|
Однородные члены | Однородные члены |
|
Обособление определения и приложения | Обособление определения и приложения |
|
Способы сжатия текста | * |
|
ИЗЛОЖЕНИЕ | оценивание изложения |
|
сочинение 15 1 | 15 1 |
|
сочинение 15 2 | 15 2 |
|
сочинение 15.3 | 15 3 |
|
Грамотность | точность речи |
|
Тема 33 | Инструктаж | Инструктаж по заполнению бланков ГИА |