ЗАДАНИЕ 14

Формулировка задания

Среди пред­ло­же­ний №№ най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи (бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной, союзной сочинительной и подчинительной, бессоюзной и союзной сочинительной) между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

Что нужно знать и уметь

Вы должны знать

понятия: сложное предложение, сочинительная связь, подчинительная связь, сочинительные союзы, подчинительные  союзы, бессоюзное предложение, сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Вы должны уметь

отличать простое предложение от сложного,

устанавливать границы между частями сложного предложения,

различать и определять сочинительные и подчинительные союзы

Как вы должны действовать

выделите в тексте сложные предложения, состоящие из трёх частей, обратите внимание на средства связи между частями,

если части связаны сочинительными союзами - связь сочинительная;

если подчинительными - связь подчинительная;

если между частями нет союзов - связь союзная

Пример задания

14 Среди пред­ло­же­ний 41–45 най­ди­те пред­ло­же­ние с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(41)Вско­ре при­е­хал Холин и, войдя в зем­лян­ку, рас­по­ря­дил­ся:

– (42)Пойди при­ка­жи ча­со­во­му ни­ко­го сюда не впус­кать и под­го­ни по­бли­же ма­ши­ну.

(43)Когда минут через де­сять, не сразу отыс­кав ма­ши­ну и по­ка­зав шофёру, как подъ­е­хать к зем­лян­ке, я вер­нул­ся, маль­чиш­ка со­всем пре­об­ра­зил­ся.

(44)На нём была ма­лень­кая, сши­тая, как видно, спе­ци­аль­но на него, шер­стя­ная гим­настёрка с ор­де­ном Оте­че­ствен­ной войны, но­вень­кой ме­да­лью «За от­ва­гу» и бе­ло­снеж­ным под­во­рот­нич­ком, тёмно-синие ша­ро­ва­ры и ак­ку­рат­ные са­пож­ки. (45)Мы по­ужи­на­ли, и, когда маль­чик за­дре­мал, Холин рас­ска­зал мне об Иване.

Ответ _____________________

ПРОВЕРКА

Последнее изменение: Пятница, 18 сентября 2015, 18:41