ЗАДАНИЕ 14
Формулировка задания
Среди предложений №№ найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и союзной подчинительной, союзной сочинительной и подчинительной, бессоюзной и союзной сочинительной) между частями. Напишите номер этого предложения.
Что нужно знать и уметь
Вы должны знать
понятия: сложное предложение, сочинительная связь, подчинительная связь, сочинительные союзы, подчинительные союзы, бессоюзное предложение, сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Вы должны уметь
отличать простое предложение от сложного,
устанавливать границы между частями сложного предложения,
различать и определять сочинительные и подчинительные союзы
Как вы должны действовать
выделите в тексте сложные предложения, состоящие из трёх частей, обратите внимание на средства связи между частями,
если части связаны сочинительными союзами - связь сочинительная;
если подчинительными - связь подчинительная;
если между частями нет союзов - связь союзная
Пример задания
14 Среди предложений 41–45 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(41)Вскоре приехал Холин и, войдя в землянку, распорядился:
– (42)Пойди прикажи часовому никого сюда не впускать и подгони поближе машину.
(43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.
(44)На нём была маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно-синие шаровары и аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване.
Ответ _____________________