ЗАДАНИЕ 13

Формулировка задания

Среди пред­ло­же­ний №№ най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным (параллельным, однородным) под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Что нужно знать и уметь

Вы должны знать

понятия: сложное предложение, подчинительная связь, сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, однородное, последовательное, параллельное подчинение

Вы должны уметь

задавать вопросы от главного предложения к придаточным, определять их значения, различать однородное, последовательное и параллельное подчинение

Как вы должны действовать

Обратите внимание на сложные предложения, среди них выделите те, в которых несколько подчинительных союзов (это говорит о том, что в предложении несколько придаточных)

задайте вопросы от главного предложения к придаточным

если  все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому же слову в главном (если придаточные распространяют не всё главное предложение, а одно его слово); если придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос; если между собой придаточные предложения связаны с помощью сочинительных союзов или бессоюзно (со значением перечисления), подобно тому как связаны между собой однородные члены -это однородное подчинение

если придаточные предложения отвечают на разные вопросы, относятся к одному и тому же главному предложению или к разным словам в общем главном предложении. но имеют одинаковое значение - это параллельное подчинение

если главному предложению подчинено одно придаточное предложение (придаточное I степени), а этому придаточному предложению подчинено другое придаточное предложение (придаточное II степени) и т.д. Таким образом, придаточное предложение I степени является главным предложением для придаточного II степени и т.д. - это последовательное подчинение.

Пример задания

13 Среди пред­ло­же­ний 25–31 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы мол­ча­ли. (27)А я думал, как это кра­си­во, когда весна на дворе, все на­ряд­ные, весёлые, а в синее-синее небо уле­та­ет от нас крас­ный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рас­ска­зать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не по­ня­ла, она ведь ма­лень­кая. (30)Вот она идёт рядом, при­тих­шая, и слёзы еще не про­сох­ли на щеках. (31)Ей, на­вер­ное, жаль свой шарик.

Ответ ________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Последнее изменение: Четверг, 17 сентября 2015, 22:42