ЗАДАНИЕ 13
Формулировка задания
Среди предложений №№ найдите сложноподчинённое предложение с последовательным (параллельным, однородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Что нужно знать и уметь
Вы должны знать
понятия: сложное предложение, подчинительная связь, сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, однородное, последовательное, параллельное подчинение
Вы должны уметь
задавать вопросы от главного предложения к придаточным, определять их значения, различать однородное, последовательное и параллельное подчинение
Как вы должны действовать
Обратите внимание на сложные предложения, среди них выделите те, в которых несколько подчинительных союзов (это говорит о том, что в предложении несколько придаточных)
задайте вопросы от главного предложения к придаточным
если все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому же слову в главном (если придаточные распространяют не всё главное предложение, а одно его слово); если придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос; если между собой придаточные предложения связаны с помощью сочинительных союзов или бессоюзно (со значением перечисления), подобно тому как связаны между собой однородные члены -это однородное подчинение
если придаточные предложения отвечают на разные вопросы, относятся к одному и тому же главному предложению или к разным словам в общем главном предложении. но имеют одинаковое значение - это параллельное подчинение
если главному предложению подчинено одно придаточное предложение (придаточное I степени), а этому придаточному предложению подчинено другое придаточное предложение (придаточное II степени) и т.д. Таким образом, придаточное предложение I степени является главным предложением для придаточного II степени и т.д. - это последовательное подчинение.
Пример задания
13 Среди предложений 25–31 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас красный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверное, жаль свой шарик.
Ответ ________________