ЗАДАНИЕ 10
Формулировка задания
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (обращении, уточняющих членах).
Что нужно знать и уметь
Вы должны знать
понятия: вводное слово, вводная конструкция, обращение, уточняющие члены
пунктограммы: постановка знаков препинания при вводных словах, конструкциях, обращениях, уточняющих членах.
Вы должны уметь
находить в предложении вводные слова и конструкции, обращение, уплотняющие члены,
расставлять знаки препинания при при вводных словах, конструкциях, обращениях, уточняющих членах.
Как вы должны действовать
если вам необходимо найти вводное слово
- Обратите внимание на слова или словосочетания, выделенные запятыми.
- Вспомните значения вводных слов, определить входит ли данное слово в их число
Источник: http://5-ege.ru/vvodnye-slova/
Источник: http://5-ege.ru/vvodnye-slova/
Источник: http://5-ege.ru/vvodnye-slova/
- Задайте к "подозреваемому" слову вопрос, если вопрос задать нельзя, возможно это вводное слово.
- Попробуйте исключить это слово из предложения, если предложение после этого не потеряло смысл, возможно это вводное слово.
- Замените данное слово на вводное синонимичное, если замена прошла без потери смыла, возможно это вводное слово.
если вам необходимо найти обращение
- Обратите внимание на предложения с прямой речью (именно в этих предложениях чаще всего используются обращения)
- Обратите внимание на слова или словосочетания, стоящие в именительном падеже, выделенные запятыми, (возможно это слова с большой буквы)
- Убедитесь, что данное слово произносится с особой звательной интонацией
- Попробуйте исключить это слово из предложения, если предложение после этого не потеряло смысл, возможно это обращение.
если вам необходимо найти уточняющий член
- Помните, что чаще всего в этой роли выступают обстоятельства.
- Обратите внимание на слова или словосочетания, выделенные запятыми.
- Убедитесь в том, что выбранное вами слово или словосочетание отвечает на вопрос: где именно? когда именно? откуда именно? как именно? и имеет значение конкретизации.
Пример задания
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
В ответ запишите цифры в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания.
И быть бы этому Фединому дню,(1) пожалуй,(2) горше первого,(3) если бы не новый вопль толпы:
– Ребята,(4) Борька вернулся! – и заплясали вокруг щуплого,(5) с колючей стрижкой,(6) мальчика в рубашке с якорями.
Ответ _______________