ЗАДАНИЕ 10

Формулировка задания

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (обращении, уточняющих членах).

Что нужно знать и уметь

Вы должны знать

понятия: вводное слово, вводная конструкция, обращение, уточняющие члены

пунктограммы: постановка знаков препинания при вводных словах, конструкциях, обращениях, уточняющих членах.

Вы должны уметь

находить в предложении вводные слова и конструкции, обращение, уплотняющие члены,

расставлять знаки препинания при при вводных словах, конструкциях, обращениях, уточняющих членах.

Как вы должны действовать

если вам необходимо найти вводное слово

  • Обратите внимание на слова или словосочетания, выделенные запятыми.
  • Вспомните значения вводных слов, определить входит ли данное слово в их число
Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?

Источник: http://5-ege.ru/vvodnye-slova/

Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?

Источник: http://5-ege.ru/vvodnye-slova/

Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?

Источник: http://5-ege.ru/vvodnye-slova/

  • Задайте к "подозреваемому" слову вопрос, если вопрос задать нельзя, возможно это вводное слово.
  • Попробуйте исключить это слово из предложения, если предложение после этого не потеряло смысл, возможно это вводное слово.
  • Замените данное слово на вводное синонимичное, если замена прошла без потери смыла, возможно это вводное слово.

если вам необходимо найти обращение

  • Обратите внимание на предложения с прямой речью (именно в этих предложениях чаще всего используются обращения)
  • Обратите внимание на слова или словосочетания, стоящие в именительном падеже, выделенные запятыми, (возможно это слова с большой буквы)
  • Убедитесь, что данное слово произносится с особой звательной интонацией
  • Попробуйте исключить это слово из предложения, если предложение после этого не потеряло смысл, возможно это обращение.

если вам необходимо найти уточняющий член

  • Помните, что чаще всего в этой роли выступают обстоятельства.
  • Обратите внимание на слова или словосочетания, выделенные запятыми.
  • Убедитесь в том, что выбранное вами слово или словосочетание отвечает на вопрос: где именно? когда именно? откуда именно? как  именно? и имеет значение конкретизации.

Пример задания

10 В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

В ответ запи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, без пробелов и знаков препинания.

И быть бы этому Фе­ди­но­му дню,(1) по­жа­луй,(2) горше пер­во­го,(3) если бы не новый вопль толпы:

– Ре­бя­та,(4) Борь­ка вер­нул­ся! – и за­пля­са­ли во­круг щуп­ло­го,(5) с ко­лю­чей стриж­кой,(6) маль­чи­ка в ру­баш­ке с яко­ря­ми.

Ответ _______________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Последнее изменение: Вторник, 18 августа 2015, 19:33