ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

Пояснительная записка к дистанционному курсу

«Обществознание 10-11 класс»

Дистанционный курс «Обществознание 10-11 класс» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы А. Ф. Никитина (Никитин А. Ф. Обществознание. 6–11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., Издательство "Дрофа").

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10–11 классах (по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю).

Дистанционный курс расчитан на изучение предмета 1 час в неделю (35 часов в год). Сокращение учебных часов происходит за счет объединения некоторых тем и сокращения количества повторно-обобщающих уроков.

Цели дистанционного курса, помимо подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, соответствуют целям изучения предмета на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

· развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, чувства собственного достоинства, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам,
к правам и свободам другого человека, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную, экономическую, правовую информацию, анализировать и систематизировать эту информацию; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка
в обществе, участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта, способности и готовности применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, межличностных отношений, в семейно-бытовой сфере; к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Требования к общеучебным умениям и навыкам, универсальным способам деятельности и ключевым компетенциям на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

в области познавательной деятельности

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

· выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами прогноза, исследовательской деятельности;

· определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

в области информационно-коммуникативной деятельности

· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, диаграмма, график, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и т. д.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

· умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

· умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика);

· пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

в области рефлексивной деятельности

· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

· учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

· осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Дистанционный курс «Обществознание 10-11 класс» состоит из семи содержательных линий (содержательная линия «Общество», «Человек», «Познание», «Духовная сфера», «Экономическая сфера»-10 класс, «Политическая сфера», «Право» - 11 класс). В 11 классе 10 учебных часов отводится на подготовку к ЕГЭ.

Содержание курса ориентировано на практическое применение изученного материала. Каждый блок состоит из теории (лекции в ввиде текстов и видео файлов) и нескольких видов разноуровневых заданий, в большинстве своем в формате ЕГЭ. Кроме этого курс содержит большое количество демонстрационных вариантов тестов, он-лайн ресурсов, памятки и пособия для самоподготовки к итоговой аттестации.

Учителям, работающим на курсе, предоставляется возможность выбирать и варьировать учебный материал в соответствии с возможностями учащихся.

Особое внимание уделяется проектно-исследовательской работе по предмету.

Учебно-методический материал курса можно использовать как на дистанционных уроках, так и для занятий в классно-урочном режиме.

Последнее изменение: Понедельник, 10 ноября 2014, 08:25