План и образец работы над сочинением

План и образец сочинения

(синим цветом выделены лингвистические термины, которые помогают раскрыть смысл высказывания автора; красным – конкретный пример из текста; фраза, в которой указывается роль данного примера, подчеркнута)

     1. Тезис,  то есть высказывание о русском языке: формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования).

    

     2. Рассуждение ученика о смысле высказывания: о чем эта цитата?  как я ее понимаю? что имеет в виду автор?

 (т. е. выражаем своё отношение к позиции автора).

  

 

 

 

     3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика  о смысле высказывания, то есть примеры из текста:

      1) пример №1, его роль

 

 

 

      2) пример №2, его роль

 

 

 

 

 

 

     4. Вывод.

 

     Писатель В. Г. Короленко утверждал, что «русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

 

 

     Я согласен с мнением писателя. Действительно, богатство и уникальность нашего языка состоят не только в том, что он содержит огромное количество слов, но, главным образом, в том, что его речевые возможности помогают выразить все, о чем мы думаем и что испытываем.

  

    

Например, в тексте О. Павловой медсестра говорит, что у Гришки «семь пядей во лбу» (предложение 11). Это фразеологический оборот. Данное средство выразительности помогает нам, читателям, понять, что Гришка умен не по годам.

    

     

А вот в предложении 3 автор использует слово «детишки»  с уменьшительно-ласкательным суффиксом, и мы сразу понимаем, что он относится к ним с сочувствием и добротой.

 

    

Таким образом, выразительные возможности нашего языка помогают точно передавать свои мысли и чувства.

 

 

Последнее изменение: Вторник, 27 октября 2015, 20:52