Вариант №8
1. Задание 1 № 4114. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
1) индивида
2) общественного деятеля
3) гражданина
4) личности
1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках
А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) веры оба суждения
4) оба суждения неверны
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
3) Телесериал интересен кругу знатоков.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
6) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
1) плановому
2) командному
3) рыночному
4) традиционному
1) пропорциональный
2) прогрессивный
3) твёрдые ставки
4) твердый
1) ростом доходов населения
2) снижением цен на товары для детей
3) снижением рождаемости
4) реализацией программ поддержки семьи
А. Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
Б. В период инфляции повышается покупательная способность национальной валюты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) высокий риск вложения капитала
2) ограниченность свободы действий
3) ограниченность средств на рекламу
4) сложность управления предприятием
5) ограниченность средств для привлечения профессионалов
1) по гражданству
2) по роду занятий
3) по принадлежности к власти
4) по религиозной принадлежности
А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) фирмы | 2) сословия | 3) партии |
4) касты | 5) классы |
1) Федеральное Собрание РФ
2) Правительство РФ
3) Конституционный Суд РФ
4) Государственный Совет РФ
1) суверенитет во внутренних и внешних вопросах
2) наличие органов управления
3) принятие законов, общеобязательных для граждан
4) установление и взимание налогов
А. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти,
Б. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) диктатура | 2) республика | 3) демократия |
4) унитарное государство | 5) монархия | 6) федерация |
1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.
2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.
3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.
4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.
1) обязанность обвиняемого дать признательные показания в суде
2) право обвиняемого на обжалование вынесенного ему приговора в вышестоящей судебной инстанции
3) обязанность родственников свидетельствовать на процессе против обвиняемого
4) право суда вынести приговор заочно, в отсутствие обвиняемого
А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать налоги и сборы.
Б. Налогоплательщики имеют право получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) административного
2) арбитражного
3) гражданского
4) уголовного
1) имеют срок давности 5 лет
2) имеют срок давности 10 лет
3) имеют срок давности 20 лет
4) не имеют срока давности
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
... | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
1) труд | 2) игра | 3) учение |
4) вид деятельности | 5) познание |
1) семья | 2) бизнес | 3) наука |
4) акция | 5) налоги | 6) право |
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА |
ВИДЫ ПРАВ |
|
А) на личную свободу и неприкосновенность Б) на охрану интеллектуальной собственности В) защиту своей чести и достоинства Г) на охрану здоровья и медицинскую помощь Д) на пользование результатами научного прогресса Е) на благоприятную окружающую среду |
1) гражданские 2) социальные 3) культурные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г) Правовой нигилизм - отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
«Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определённую
правовую форму. Это происходит в результате ___________(А) государства. С её помощью воля законодателя находит своё выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения. Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают ___________(Б) выражения правотворческой деятельности государства, т.е. акты ___________(В) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам относятся, например, ___________(Г),правительство и др.
К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры. Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества ___________(Д). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признаётся, что решение по конкретному делу может стать ___________(Е) для разрешения всех подобных случаев на будущее время.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) обязательное значение | 2) правотворческая деятельность | 3) гражданское общество |
4) компетентный | 5) государственный аппарат | 6) правило |
7) парламент | 8) законодательство | 9) внешние формы |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Различным влияниям, действующим сверху, соответствуют надежды и прошения, возносящиеся снизу вверх. Люди, несущие тяжёлый труд и обременённые обстоятeльcтвами, составляющие громадное большинство, а тем более люди неспособные, получающие постоянно помощь и жаждущие ещё более широкой помощи, поддерживают все проекты, от которых
ожидают того или иного благополучия при посредничестве административного вмешательства. Такие люди верят всякому, кто говорит, что эти благодеяния могут и должны быть им оказаны. <…> По мере того, как усиливается вмешательство государства в общественные интересы, растёт между гражданами и уверенность, что всё должно делаться для них и
ничего не требуется от них. Мысль о том, что данная цель должна быть достигнута личной энергией или ассоциациями частной инициативы, делается с каждым поколением всё более и более чуждой людям, тогда как убеждение в том, что эта цель должна быть достигнута при помощи правительства, становится всё более привычным, и, наконец, <…> начинает
считаться единственным практическим способом. Так как люди, которых уверяют, что будущее социальное преобразование принесёт им громадные благодеяния, обладают избирательным правом, то результат получается следующим: чтобы овладеть их голосами, кандидат должен по меньшей мере воздержаться от того, чтобы доказать им ложность их верований <…>. Даже главы партий <…> наперерыв друг перед другом стараются приобрести приверженцев. Каждый добивается популярности, обещая больше, чем его противник. <…> Некоторые настолько бессовестны,
что подают голос за предложения, которые они считают дурными в принципе, потому что нужды партии и желание быть переизбранным требуют, чтобы они поступали так. Таким образом, плохую политику защищают даже те, кто видит её недостатки.
вмешательства государства в общественные дела. Опираясь на знание курса,
истории и фактов социальной жизни, приведите один пример популизма.
гг. популизм становится одной из важнейших достопримечательностей западных демократий. Опираясь на обществоведческие знания, назовите два условия, способствующие распространению популизма, и приведите один аргумент, обосновывающий любое из названных условий.
36. Задание 36 № 1702. Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3).
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия:«Люди становятся орудиями своих орудий». (Г.Д. Торо)
С9.2 Философия:«Если людоед пользуется вилкой и ножом — это прогресс?» (С. Ежи Лец)
С9.3 Философия:«Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями». (А. Эйнштейн)