Вариант №4

1. A 1 № 2541. Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства может ил­лю­стри­ро­вать при­мер:

1) стро­и­тель­ство в древ­ней Ме­со­по­та­мии сту­пен­ча­тых башен — зик­ку­ра­тов
2) раз­ви­тие ир­ри­га­ци­он­но­го зем­ле­де­лия и го­род­ских цен­тров в до­ли­не Тигра и Ев­фра­та
3) воз­ник­но­ве­ние у шу­ме­ров древ­ней­шей пись­мен­но­сти в форме кли­но­пи­си на гли­ня­ных таб­лич­ках
4) со­став­ле­ние ва­ви­лон­ским царем Хам­му­ра­пи древ­ней­ше­го пись­мен­но­го свода за­ко­нов, за­щи­ща­ю­ще­го соб­ствен­ность и за­креп­ля­ю­ще­го пра­во­вое не­ра­вен­ство жи­те­лей
2. A 2 № 3289. От­но­си­тель­ная ис­ти­на от­ли­ча­ет­ся от ис­ти­ны аб­со­лют­ной тем, что
1) она объ­ек­тив­на, не за­ви­сит от воли и же­ла­ний участ­ву­ю­щих в по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов
2) в её до­сти­же­нии при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные на­уч­ные ме­то­ды и экс­пе­ри­мен­ты
3) она со­от­вет­ству­ет по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям при­род­но­го и со­ци­аль­но­го миров
4) её вы­во­ды могут быть до­пол­не­ны но­вы­ми дан­ны­ми, часть по­ло­же­ний может уста­реть
3. A 3 № 3818. Филь­мы од­но­го из­вест­но­го ита­льян­ско­го ре­жиссёра мно­гие ис­кус­ство­ве­ды счи­та­ют ма­ло­по­нят­ны­ми ши­ро­кой пуб­ли­ке, рас­счи­тан­ны­ми на узкий круг зна­то­ков и по­это­му от­но­сят их к про­из­ве­де­ни­ям куль­ту­ры
1) на­род­ной
2) эли­тар­ной
3) экран­ной
4) мас­со­вой
4. A 4 № 1151. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не?

 

А.От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ет­ся зна­ние, обя­за­тель­но по­рож­да­ю­щее раз­ные точки зре­ния.

Б. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ет­ся не­пол­ное зна­ние, вер­ное лишь в опре­делённых усло­ви­ях.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
5. A 5 № 523. Если чис­лен­ность на­се­ле­ния рас­тет на 2% в год, а про­из­вод­ство рас­тет на 4% в год, то жиз­нен­ный уро­вень на­се­ле­ния
1) не из­ме­нит­ся
2) воз­рас­тет
3) сни­зит­ся
4) сна­ча­ла сни­зит­ся, затем воз­рас­тет
6. A 6 № 1560. Эко­но­ми­че­ская при­быль фирмы от­ли­ча­ет­ся от бух­гал­тер­ской при­бы­ли тем, что
1) рас­счи­ты­ва­ет­ся с уче­том не толь­ко внеш­них, но и внут­рен­них за­трат
2) пол­но­стью сов­па­да­ет с объ­е­мом общей вы­руч­ки
3) как пра­ви­ло, пре­вы­ша­ет со­во­куп­ный доход
4) учи­ты­ва­ет толь­ко рас­хо­ды на опла­ту труда
7. A 7 № 3672. В какой из при­ведённых си­ту­а­ций речь идёт об ипо­теч­ном кре­ди­те?
1) Граж­дан­ка М. взяла в банке кре­дит на по­куп­ку нор­ко­вой шубы.
2) Граж­да­нин Н. офор­мил кре­дит на при­об­ре­те­ние квар­ти­ры.
3) Го­су­дар­ствен­ное пред­при­я­тие по­лу­чи­ло кре­дит на за­куп­ку обо­ру­до­ва­ния.
4) Тор­го­вая сеть по­лу­чи­ла в ком­мер­че­ском банке кре­дит на за­куп­ку то­ва­ров.
8. A 8 № 45. Вы­бе­ри­те ста­тьи за­трат, ко­то­рые могут быть от­ра­же­ны сле­ду­ю­щим гра­фи­ком из­дер­жек в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де.
1) сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих
2) зар­пла­та ап­па­ра­та управ­ле­ния
3) плата за элек­тро­энер­гию
4) транс­порт­ные рас­хо­ды
9. A 9 № 1415. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о при­бы­ли фирмы?

А. Эко­но­ми­че­ская при­быль учи­ты­ва­ет внут­рен­ние и внеш­ние за­тра­ты фирмы.

Б. В усло­ви­ях кри­зи­са при­быль фирмы может резко со­кра­тить­ся.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
10. A 10 № 1638. При­ме­ра­ми со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, ха­рак­тер­ной для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства, могу слу­жить
1) при­ви­ле­ги­ро­ван­ные и не­при­ви­ле­ги­ро­ван­ные со­сло­вия
2) про­ле­та­рии и бур­жу­а­зия
3) синие во­рот­нич­ки и белые во­рот­нич­ки
4) дво­рян­ство и ку­пе­че­ство
11. A 11 № 862. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком парт­нер­ской семьи яв­ля­ет­ся
1) вы­пол­не­ние функ­ции со­ци­а­ли­за­ции детей
2) гла­вен­ству­ю­щая роль отца се­мей­ства
3) от­сут­ствие от­но­ше­ний гос­под­ства и под­чи­не­ния
4) ре­гу­ли­ро­ва­ние по­ве­де­ния своих чле­нов
12. A 12 № 715. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. Одним из про­яв­ле­ний вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти слу­жит ми­гра­ция на­се­ле­ния.

Б. Брак, за­клю­чен­ный между пред­ста­ви­те­ля­ми одной со­ци­аль­ной стра­ты, не яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
13. A 13 № 161. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
1) га­ран­ти­ру­ет­ся еди­ное эко­но­ми­че­ское про­стран­ство
2) га­ран­ти­ру­ет­ся при­о­ри­тет част­ной соб­ствен­но­сти
3) под­дер­жи­ва­ют­ся мо­но­по­лии
4) пе­ре­ме­ще­ние то­ва­ров, услуг, фи­нан­со­вых средств пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ет­ся го­су­дар­ством 
14. A 14 № 3755. Из­би­ра­тель­ные си­сте­мы в де­мо­кра­ти­че­ских стра­нах обя­за­тель­но пред­по­ла­га­ют
1) про­ве­де­ние вы­бо­ров по ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме
2) аль­тер­на­тив­ность вы­бо­ров
3) вы­дви­же­ние не более трёх кан­ди­да­тов
4) про­ве­де­ние вы­бо­ров в два тура
15. A 15 № 3569. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства?
1) Пре­зи­дент стра­ны провёл пла­но­вую встре­чу с чле­на­ми Со­ве­та без­опас­но­сти.
2) Го­су­дар­ствен­ная дума рас­смот­ре­ла за­ко­но­про­ект, внесённый пре­зи­ден­том стра­ны.
3) Совет ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­чи­тал­ся по ито­гам года перед со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров.
4) Совет ве­те­ра­нов ло­каль­ных войн и кон­флик­тов провёл бла­го­тво­ри­тель­ную акцию.
16. A 16 № 719. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

А. Власть по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства и будет в той или иной форме все­гда со­пут­ство­вать его раз­ви­тию.

Б. Власть есть при­су­щее об­ще­ству во­ле­вое от­но­ше­ние между лю­дь­ми.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
17. A 17 № 1423. Кон­сти­ту­ция РФ уста­нав­ли­ва­ет прин­цип фе­де­ра­лиз­ма. Он озна­ча­ет, что
1) но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти яв­ля­ет­ся народ
2) в РФ га­ран­ти­ро­ва­на сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния
3) су­ще­ству­ют раз­лич­ные формы на­ци­о­наль­ной го­су­дар­ствен­но­сти
4) РФ приз­наёт, га­ран­ти­ру­ет, со­блю­да­ет и за­щи­ща ет не­от­чуж­да­е­мые права че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
18. A 18 № 1572. К прин­ци­пам де­мо­кра­ти­че­ско­го су­до­про­из­вод­ства от­но­сит­ся по­ло­же­ние, за­креп­ля­ю­щее
1) обя­зан­ность об­ви­ня­е­мо­го дать при­зна­тель­ные по­ка­за­ния в суде
2) право об­ви­ня­е­мо­го на об­жа­ло­ва­ние вы­не­сен­но­го ему при­го­во­ра в вы­ше­сто­я­щей су­деб­ной ин­стан­ции
3) обя­зан­ность род­ствен­ни­ков сви­де­тель­ство­вать на про­цес­се про­тив об­ви­ня­е­мо­го
4) право суда вы­не­сти при­го­вор за­оч­но, в от­сут­ствие об­ви­ня­е­мо­го
19. A 19 № 1092. В РФ эко­но­ми­че­ский спор между юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми по во­про­су о при­зна­нии права соб­ствен­но­сти под­ве­дом­ствен суду
1) ар­бит­раж­но­му
2) ми­ро­во­му
3) при­сяж­ных
4) кон­сти­ту­ци­он­но­му
20. A 20 № 3498. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о за­ко­но­твор­че­ском про­цес­се в РФ?

 

В РФ пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы по Кон­сти­ту­ции на­де­ле­ны

А. пред­ста­ви­те­ли то­ва­ри­ществ соб­ствен­ни­ков жилья.

Б. члены Со­ве­та Фе­де­ра­ции.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
21. B 1 № 3308. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.
22. B 2 № 4133. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам по­ня­тия «наука».

1) Твор­че­ство; 2) об­раз­ность; 3) си­стем­ность; 4) обос­но­ван­ность; 5) эмо­ци­о­наль­ность; 6) до­ка­за­тель­ность.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Ответ:__________________.

23. B 3 № 652. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и ее ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ ДИФ­ФЕ­РЕН­ЦИ­А­ЦИИ

А) раз­ли­чие до­хо­дов

Б) раз­ли­чие усло­вий труда

В) раз­ли­чие уров­ня жизни

Г) раз­ли­чие рода де­я­тель­но­сти

Д) об­ла­да­ние соб­ствен­но­стью

1) эко­но­ми­че­ская

2) со­ци­аль­но-про­фес­си­о­наль­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

А Б В Г Д
... ... ... ... ...
24. B 4 № 246. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) граж­дан­ка М. отра­ви­лась куп­лен­ным в ма­га­зи­не ке­фи­ром

2) по до­сти­же­нии че­тыр­на­дца­ти­ле­тия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та

3) в ре­зуль­та­те ско­ро­по­стиж­ной смер­ти гос­по­дин X. не смог вер­нуть долг

4) су­пру­ги К. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит

5) в ре­зуль­та­те ура­га­на в офисе были раз­би­ты все стек­ла

25. B 5 № 3540. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

 

(А) Ис­ти­на - зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ствен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, вне вся­ко­го со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

A Б В Г Д
26. B 6 № 1284. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

« ___________(А) со­вре­мен­ные учёные на­зы­ва­ют про­цесс фор­ми­ро­ва­ния еди­но­го че­ло­ве­че­ства. Про­ис­хо­дит ак­тив­ное раз­ви­тие ми­ро­вой эко­но­ми­ки и ми­ро­вой си­сте­мы ___________(Б), внед­ря­ют­ся еди­ные пред­став­ле­ния об оп­ти­маль­ном со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ском устрой­стве, рас­про­стра­ня­ет­ся ___________(В). Гло­ба­ли­за­ция — ___________(Г) про­цесс, ока­зы­ва­ю­щий как по­зи­тив­ное, так и не­га­тив­ное вли­я­ние на раз­ви­тие со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства. С одной сто­ро­ны, про­ис­хо­дит ста­нов­ле­ние ___________(Д) об­ще­ства, с дру­гой, — обост­ря­ют­ся эко­но­ми­че­ские раз­но­гла­сия стран За­па­да со стра­на­ми "тре­тье­го мира", обост­ря­ет­ся про­бле­ма ___________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Имей­те в виду, что слов в спис­ке боль­ше, чем вам не­об­хо­ди­мо вы­брать.

 

1) диа­лог куль­тур

2) раз­де­ле­ние труда

3) об­ще­ство

4) гло­ба­ли­за­ция

5) про­ти­во­ре­чи­вый

6) мас­со­вая куль­ту­ра

7) сель­ское хо­зяй­ство

8) ин­фор­ма­ци­он­ное

9) ком­пью­тер

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

 

А Б В Г Д Е
... ... ... ... ... ...
27. B 7 № 1470. На рынке пред­став­лен толь­ко один про­из­во­ди тель элек­тро­энер­гии, по­став­ля­ю­щий её фир­мам и в жилой сек­тор об­ла­сти Z. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) оли­го­по­лия

2) рынок услуг

3) ре­ги­о­наль­ный рынок

4) рынок то­ва­ров

5) мо­но­по­лия

6) ры­ноч­ный де­фи­цит

28. B 8 № 4548. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) Клас­со­вое не­ра­вен­ство; 2) ста­тус со­ци­аль­ной груп­пы; 3) иерар­хия со­ци­аль­ных групп; 4) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция; 5) со­слов­ное пре­иму­ще­ство.

Ответ:

29. C 1 № 1250.

В каких четырёх сфе­рах воз­мож­но, по мне­нию ав­то­ра, воз­ник­но­ве­ние кон­флик­та? В чём про­яв­ля­ет­ся про­ти­во­ре­чи­вый ха­рак­тер кон­флик­та?


Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

Если ис­хо­дить из боль­шо­го числа со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний, на­прав­лен­ных на по­ис­ки путей устра­не­ния кон­флик­та из внут­ри­лич­ност­ной сферы, сферы меж­лич­ност­ных, внут­ри­г­руп­по­вых и меж­груп­по­вых от­но­ше­ний, то легко прий­ти к оши­боч­но­му вы­во­ду, что кон­фликт иг­ра­ет лишь не­га­тив­ную роль, вы­пол­ня­ет лишь де­струк­тив­ную функ­цию. В дей­стви­тель­но­сти, од­на­ко, со­ци­аль­ный кон­фликт, бу­дучи одним из наи­бо­лее ярких про­яв­ле­ний про­ти­во­ре­чия, сам внут­рен­не про­ти­во­ре­чив, вы­пол­няя не толь­ко де­струк­тив­ную, но и кон­струк­тив­ную функ­цию. <...>

 

Про­яв­ле­ния де­струк­тив­ных функ­ций кон­флик­та край­не раз­но­об­раз­ны. Внут­ри­лич­ност­ный кон­фликт, на­при­мер, по­рож­да­ет со­сто­я­ние пси­хо­ло­ги­че­ско­го дис­ком­фор­та, ко­то­рый влечёт, в свою оче­редь, серию раз­лич­ных не­га­тив­ных по­след­ствий и в край­них слу­ча­ях может при­ве­сти к раз­ру­ше­нию лич­но­сти. На уров­не груп­пы кон­фликт может на­ру­шать си­сте­му ком­му­ни­ка­ций, вза­и­мо­свя­зей, ослаб­лять цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ное един­ство, сни­жать груп­по­вую сплочённость и в итоге по­ни­жать эф­фек­тив­ность функ­ци­о­ни­ро­ва­ния груп­пы в целом. Ана­ло­гич­ным об­ра­зом де­струк­тив­ные функ­ции кон­флик­та про­яв­ля­ют­ся и в меж­груп­по­вых вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях. За­ме­тим, что де­струк­тив­ное вли­я­ние кон­флик­та может иметь место на каж­дом из эта­пов его эво­лю­ции: этапе объ­ек­тив­ной кон­фликт­ной си­ту­а­ции, этапе её осо­зна­ния сто­ро­на­ми, этапе кон­фликт­но­го по­ве­де­ния, а также на ста­дии раз­ре­ше­ния кон­флик­та. Осо­бен­но остро де­струк­тив­ные воз­дей­ствия кон­флик­та об­на­ру­жи­ва­ют­ся обыч­но на ста­дии кон­фликт­но­го по­ве­де­ния, кон­фликт­ных дей­ствий.

 

Кон­струк­тив­ные воз­дей­ствия кон­флик­та также весь­ма мно­го­об­раз­ны. Так, об­ще­из­вест­но, что внут­ри­лич­ност­ный кон­фликт не толь­ко спо­со­бен ока­зы­вать не­га­тив­ное вли­я­ние на лич­ность, но и часто слу­жит мощ­ным ис­точ­ни­ком раз­ви­тия лич­но­сти, её со­вер­шен­ство­ва­ния. В груп­по­вых и меж­груп­по­вых от­но­ше­ни­ях кон­фликт может спо­соб­ство­вать предот­вра­ще­нию за­стоя, слу­жит ис­точ­ни­ком но­во­вве­де­ний, раз­ви­тия. Кон­фликт, осо­бен­но на ста­дии кон­фликт­но­го по­ве­де­ния, иг­ра­ет по­зна­ва­тель­ную роль, роль прак­ти­че­ской про­вер­ки и кор­рек­ции име­ю­щих­ся у сто­рон об­ра­зов си­ту­а­ции. Кроме того, об­на­ру­жи­вая, об­на­жая объ­ек­тив­ные про­ти­во­ре­чия, су­ще­ству­ю­щие между чле­на­ми груп­пы (груп­па­ми), и устра­няя их на ста­дии раз­ре­ше­ния, кон­фликт осво­бож­да­ет груп­пу от под­та­чи­ва­ю­щих её фак­то­ров и тем самым спо­соб­ству­ет её ста­би­ли­за­ции. Об­ще­из­вест­но также, что внеш­ний кон­фликт может вы­пол­нять ин­те­гра­тив­ную функ­цию, спла­чи­вая груп­пу перед лицом внеш­ней опас­но­сти, внеш­них про­блем.

 

(Л. А. Пет­ров­ская)

30. C 2 № 1251. В чём про­яв­ля­ет­ся, по мне­нию ав­то­ра, кон­струк­тив­ная роль кон­флик­та в груп­по­вых и меж­груп­по­вых от­но­ше­ни­ях? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, при­ве­ди­те че­ты­ре про­яв­ле­ния.
31. C 3 № 1252. При­ве­ди­те при­мер кон­фликт­ной си­ту­а­ции в груп­пе. На этом при­ме­ре по­ка­жи­те де­струк­тив­ное вли­я­ние кон­флик­та на груп­пу на каж­дом этапе эво­лю­ции кон­флик­та (ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, сна­ча­ла на­зо­ви­те этап кон­флик­та, а затем при­мер его вли­я­ния).
32. C 4 № 1253. Со­глас­ны ли вы с мыс­лью ав­то­ра о том, что внут­ри­лич­ност­ный кон­фликт слу­жит ис­точ­ни­ком раз­ви­тия лич­но­сти, её со­вер­шен­ство­ва­ния? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го мне­ния.
33. C 5 № 3511. Опи­ра­ясь на текст, зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, фак­тов об­ще­ствен­ной жизни, сфор­му­ли­руй­те три пред­по­ло­же­ния о про­яв­ле­ни­ях це­но­вой по­ли­ти­ки го­су­дар­ства.

 

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «мо­дер­ни­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о мо­дер­ни­за­ции.

34. C 6 № 3699. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.
35. C 7 № 3550. Со­вре­мен­ный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, во­оружённых кон­флик­тов. Мно­гие мыс­ли­те­ли от­но­сят ло­каль­ные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным про­бле­мам, угро­зам, сто­я­щим перед всем че­ло­ве­че­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние при­ведённой по­зи­ции.
36. C 8 № 2071. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ня­тие и виды пра­во­от­но­ше­ний». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.