Вариант ЕГЭ №2 (новая форма)

1. За­да­ние 1 № 95. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

2. За­да­ние 2 № 4028. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) вы­бо­ры де­пу­та­тов 2) из­би­ра­тель­ное право 3) спис­ки по­ли­ти­че­ских пар­тий
4) тай­ное го­ло­со­ва­ние 5) из­би­ра­тель­ная кам­па­ния
3. За­да­ние 3 № 4972. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «без­ра­бо­ти­ца»

 

1) рынок труда 2) фон­до­вый рынок 3) за­ня­тость
4) тру­до­вые ре­сур­сы 5) управ­ле­ние фе­де­раль­ным иму­ще­ством 6) по­со­бие

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4. За­да­ние 4 № 4507. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты че­ло­ве­ка, обу­слов­лен­ные био­ло­ги­че­ски, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) воз­раст­ные и по­ло­вые раз­ли­чия 2) тем­пе­ра­мент 3) осо­бен­но­сти нерв­ной си­сте­мы
4) са­мо­оцен­ка 5) опыт 6) осо­бен­но­сти ми­ро­воз­зре­ния
5. За­да­ние 5 № 4060. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми ка­честв че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих ка­честв: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ПРИ­РО­ДА КА­ЧЕСТВ

A) спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной среды

B) спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки

Г) спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий

Д) спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих

 

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­ги­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         
6. За­да­ние 6 № 4362. Те­ле­ка­нал транс­ли­ро­вал те­ле­се­ри­ал о буд­нях го­род­ской боль­ни­цы. Что поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные эле­мен­ты от­ве­та.

 

1) СМИ пред­ста­ви­ли те­ле­се­ри­ал как удач­ный ком­мер­че­ский про­ект.

2) Ав­то­ры ис­поль­зу­ют на­род­ную му­зы­ку и эпи­че­ские сю­же­ты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей те­ле­се­ри­а­ла было соб­ствен­ное са­мо­вы­ра­же­ние.

4) Те­ле­се­ри­ал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Те­ле­се­ри­ал ин­те­ре­сен кругу зна­то­ков.

6) По­ни­ма­ние те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

7. За­да­ние 7 № 5161. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке фак­то­ры, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские то­ва­ры. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рост цен на то­ва­ры

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную сто­и­мость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства то­ва­ров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма то­ва­ров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей

8. За­да­ние 8 № 6379. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК

А) окла­ды ад­ми­ни­стра­ции

Б) сдель­ная опла­та труда наёмных

ра­бот­ни­ков В) аренд­ная плата за по­ме­ще­ние

Г) при­об­ре­те­ние сырья

Д) про­цен­ты по кре­ди­там

 

1) по­сто­ян­ные

2) пе­ре­мен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         
9. За­да­ние 9 № 4547. Фирма Y ока­зы­ва­ет услу­ги по на­руж­ной и внут­рен­ней убор­ке по­ме­ще­ний. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы Y и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) из­держ­ки на при­об­ре­те­ние мо­ю­щих средств

2) аренд­ная плата за офис фирмы

3) из­держ­ки на вы­пла­ту окла­дов ра­бот­ни­кам ад­ми­ни­стра­тив­но­го ап­па­ра­та

4) из­держ­ки на по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту

5) из­держ­ки на вы­пла­ту сдель­ной за­ра­бот­ной платы ра­бо­чих

6) опла­та элек­тро­энер­гии

10. За­да­ние 10 № 3786. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке кос­ме­ти­че­ских средств: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — SI (Р — цена то­ва­ра, Q — объём пред­ло­же­ния то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с

 

1) вы­хо­дом на рынок новых фирм-про­из­во­ди­те­лей

2) по­вы­ше­ни­ем уров­ня и ка­че­ства жизни на­се­ле­ния

3) удо­ро­жа­ни­ем сырья для про­из­вод­ства кос­ме­ти­че­ских средств

4) уве­ли­че­ни­ем раз­но­об­ра­зия кос­ме­ти­че­ских средств

11. За­да­ние 11 № 4847. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) молодёжь 2) муж­чи­ны 3) спортс­ме­ны
4) моск­ви­чи 5) ма­те­ри-оди­ноч­ки 6) фран­цу­зы
12. За­да­ние 12 № 6126. Со­цио­ло­ги про­ве­ли ре­пре­зен­та­тив­ные опро­сы 1600 юно­шей и де­ву­шек станы Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что в наши дни фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжи?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжь при­об­ре­та­ет в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

2) Боль­шая доля мо­ло­дых людей счи­та­ет, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ет семья.

3) Каж­дый тре­тий юноша ука­зал, что жиз­нен­ный опыт, по­лу­чен­ный в армии, имеет боль­шое зна­че­ние.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных счи­та­ют, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ют­ся шко­лой, ком­па­ни­ей то­ва­ри­щей и сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

5) Книги пе­ре­ста­ли быть ос­но­вой жиз­нен­но­го опыта для около 90 % со­вре­мен­ной молодёжи.

13. За­да­ние 13 № 1208. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ор­га­ни­за­ции, пред­став­ля­ю­щие граж­дан­ское об­ще­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ас­со­ци­а­ция пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­тов 2) ре­ги­о­наль­ное управ­ле­ние об­ра­зо­ва­ния
3) объ­еди­не­ние ве­те­ра­нов пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов 4) тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние внут­рен­них дел
5) союз за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей
14. За­да­ние 14 № 3427. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ком­по­нен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   КОМ­ПО­НЕН­ТЫ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ СИ­СТЕ­МЫ

A) го­су­дар­ство

Б) вза­и­мо­дей­ствия пар­тий и ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства

B) сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции

Г) по­ли­ти­че­ские цен­но­сти

Д) спо­со­бы мас­со­во­го по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния

Е) за­ко­ны о вы­бо­рах де­пу­та­тов За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

1) ин­сти­ту­ци­о­наль­ный

2) ком­му­ни­ка­тив­ный

3) нор­ма­тив­ный

4) куль­тур­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           
15. За­да­ние 15 № 989. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие идео­ло­гии ли­бе­ра­лиз­ма. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) силь­ное го­су­дар­ство 2) со­блю­де­ние прав и сво­бод лич­но­сти
3) граж­дан­ское рав­но­пра­вие 4) при­о­ри­тет лич­но­сти перед об­ще­ством и го­су­дар­ством
5) ста­биль­ность
16. За­да­ние 16 № 3682. Кон­сти­ту­ция РФ яв­ля­ет­ся юри­ди­че­ским до­ку­мен­том пря­мо­го дей­ствия. Это озна­ча­ет, что

 

1) её глав­ной целью яв­ля­ет­ся при­зна­ние и за­щи­та прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

2) в её ос­но­ву по­ло­же­ны ра­ти­фи­ци­ро­ван­ные го­су­дар­ством меж­ду­на­род­ные до­ку­мен­ты

3) при на­ру­ше­нии своих прав че­ло­век может об­ра­тить­ся в суд, ссы­ла­ясь на её ста­тьи

4) в неё ни при каких об­сто­я­тель­ствах не могут быть вне­се­ны из­ме­не­ния или до­пол­не­ния

17. За­да­ние 17 № 4358. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА НА­ЛО­ГО­ПЛА­ТЕЛЬ­ЩИ­КА

A) Ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель пред­ста­вил в на­ло­го­вый орган на­ло­го­вую де­кла­ра­цию

Б) Ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель при­сут­ство­вал при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой про­вер­ки

B) Граж­да­нин по­тре­бо­вал воз­ме­ще­ния в пол­ном объёме убыт­ков, при­чинённых не­за­кон­ны­ми дей­стви­я­ми на­ло­го­вых ор­га­нов

Г) Граж­да­нин по­лу­чил свое­вре­мен­ный зачёт суммы, из­лиш­не взыс­кан­ной в преды­ду­щем году в ка­че­стве на­ло­га на транс­порт­ное сред­ство

Д) Граж­да­нин упла­тил налог на при­над­ле­жа­щий ему зе­мель­ный уча­сток

 

1) права

2) обя­зан­но­сти

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         
18. За­да­ние 18 № 5713. Фирма «Цве­тик-се­ми­цве­тик» со­глас­но сво­е­му Уста­ву имеет ос­нов­ной целью де­я­тель­но­сти опто­вую про­да­жу сре­зан­ных и горш­ко­вых цве­тов для по­лу­че­ния при­бы­ли. Ка­пи­тал фирмы раз­делён на доли, вла­де­ние ко­то­ры­ми под­твер­жда­ет­ся цен­ны­ми бу­ма­га­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке дан­ной фирмы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие 2) ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ция 3) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство
4) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство 5) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд 6) юри­ди­че­ское лицо
19. За­да­ние 19 № 2565. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

 

А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. Д Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         
20. За­да­ние 20 № 951. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Кон­сти­ту­ция РФ за­ло­жи­ла фун­да­мент новой об­ще­ствен­но- по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. В со­от­вет­ствии с ней Рос­сий­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским, фе­де­ра­тив­ным, пра­во­вым. Де­кла­ри­ру­ет­ся ре­аль­ное ________(А), част­ная ________(Б) на­хо­дит­ся под за­щи­той го­су­дар­ства на­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной, му­ни­ци­паль­ной и дру­ги­ми ви­да­ми соб­ствен­но­сти. За­креп­лен прин­цип раз­де­ле­ния ________(В). По­ло­же­ния ста­тей главы 1 со­став­ля­ют ос­нов­ную ха­рак­те­ри­сти­ку рос­сий­ско­го ________(Г). В ней за­креп­ле­но поло-жение, со­глас­но ко­то­ро­му един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти и но-си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та стра­ны яв­ля­ет­ся ________(Д) Рос­сии. Глава 2 Ос­нов­но­го за­ко­на Рос­сии за­креп­ля­ет права и обя­зан­но­сти ________(Е) и граж­да­ни­на. Не­по­сред­ствен­но свою власть народ осу­ществ­ля­ет с по­мо­щью сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, участ­вуя в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти и в ________(Ж)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) на­ро­до­вла­стие 2) соб­ствен­ность 3) ини­ци­а­ти­ва
4) власть 5) го­су­дар­ство 6) пар­ла­мент
7) че­ло­век 8) народ 9) ре­фе­рен­дум

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е Ж
             
21. За­да­ние 21 № 510.

На­зо­ви­те прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, при­ве­ден­ные ав­то­ром.


Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

С по­яв­ле­ни­ем в тео­рии пра­во­во­го го­су­дар­ства прин­ци­па не­отъ­ем­ле­мых есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка она об­ре­та­ет свое ос­нов­ное цен­ност­ное ка­че­ство, ста­но­вит­ся выс­шим при­о­ри­те­том. Для обес­пе­че­ния этого прин­ци­па не­об­хо­ди­мо раз­де­ле­ние вла­стей, при­зван­ное их урав­но­ве­ши­вать, гос­под­ство пра­во­во­го за­ко­на. При­о­ри­тет прав че­ло­ве­ка не сни­ма­ет с него от­вет­ствен­но­сти за над­ле­жа­щее ис­поль­зо­ва­ние своих прав и сво­бод и од­но­вре­мен­но воз­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за обес­пе­че­ние этих прав на го­су­дар­ство. Со­зда­ет­ся осо­бая пра­во­вая связь: вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на. (...) Пра­во­вое го­су­дар­ство для вы­пол­не­ния своей ос­нов­ной функ­ции — за­щи­ты и охра­ны прав и сво­бод граж­дан — долж­но быть осна­ще­но си­сте­мой про­це­дур, ме­ха­низ­мов, ин­сти­ту­тов, га­ран­ти­ру­ю­щих субъ­ек­тив­ные прав че­ло­ве­ка. (...) Важ­ное зна­че­ние имеет прин­цип свя­зан­но­сти за­ко­но­да­те­ля пра­ва­ми че­ло­ве­ка. Пра­во­вое го­су­дар­ство не­воз­мож­но со­здать в об­ще­стве, раз­ди­ра­е­мом со­ци­аль­ны­ми про­ти­во­ре­чи­я­ми, по­ли­ти­че­ской борь­бой, вы­хо­дя­щей за пре­де­лы права. Пра­во­вое го­су­дар­ство может су­ще­ство­вать и успеш­но раз­ви­вать­ся в об­ще­стве, где есть со­гла­сие граж­дан от­но­си­тель­но прин­ци­пов его устрой­ства, целей его раз­ви­тия, где сво­бо­да и права че­ло­ве­ка со­пря­же­ны с ува­же­ни­ем и до­ве­ри­ем со­граж­дан к го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ям и друг к другу. Нрав­ствен­ные фак­то­ры, со­ли­дар­ность, объ­еди­не­ние во­круг об­ще­при­знан­ных цен­но­стей — эти не­пра­во­вые фак­то­ры ока­зы­ва­ют не­оце­ни­мое вли­я­ние на от­но­ше­ние к пра­вам че­ло­ве­ка, праву, за­кон­но­сти. Как бы ни были пре­крас­ны прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, их ни­ко­гда бы не уда­лось во­пло­тить в жизнь в ат­мо­сфе­ре не­ста­биль­но­сти, без­ве­рия, нрав­ствен­ной де­гра­да­ции об­ще­ства. Цель пра­во­во­го го­су­дар­ства — за­щи­щая права че­ло­ве­ка, обес­пе­чить до­сто­ин­ство лич­но­сти, как не­отъ­ем­ле­мый ком­по­нент куль­ту­ры об­ще­ства, во­пло­тив­шей мно­го­ве­ко­вые пред­став­ле­ния о са­мо­опре­де­ля­ю­щем­ся че­ло­ве­ке, сво­бод­ном от ни­ще­ты, на­си­лия, угне­те­ния, уни­же­ния. В обес­пе­че­нии до­сто­ин­ства огром­ная роль при­над­ле­жит ха­рак­те­ру вза­и­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка и вла­сти, при ко­то­ром че­ло­век вы­сту­па­ет не как объ­ект ко­манд, а как рав­но­прав­ный парт­нер го­су­дар­ства, участ­ву­ю­щий в при­ня­тии ре­ше­ний, осу­ществ­ля­ю­щий в преду­смот­рен­ных за­ко­ном фор­мах кон­троль над де­я­тель­но­стью власт­ных струк­тур, осво­бож­ден­ный от жест­кой опеки го­су­дар­ства.

 

Е. В. Лу­ка­ше­ва

22. За­да­ние 22 № 511. Автор пе­ре­чис­ля­ет усло­вия, ко­то­рые не­об­хо­ди­мы для су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства. На­зо­ви­те три усло­вия.
23. За­да­ние 23 № 512. Автор утвер­жда­ет, что «пра­во­вое го­су­дар­ство не­воз­мож­но со­здать в об­ще­стве, раз­ди­ра­е­мом со­ци­аль­ны­ми про­ти­во­ре­чи­я­ми, по­ли­ти­че­ской борь­бой, вы­хо­дя­щей за пре­де­лы права». Опи­ра­ясь на текст и соб­ствен­ные зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­щие право­ту утвер­жде­ния ав­то­ра.
24. За­да­ние 24 № 513. Автор утвер­жда­ет, что при­о­ри­тет­ным прин­ци­пом пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся есте­ствен­ные права че­ло­ве­ка, для обес­пе­че­ния ко­то­рых не­об­хо­ди­мо раз­де­ле­ние вла­стей. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и свой жиз­нен­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­щих право­ту утвер­жде­ния ав­то­ра.
25. За­да­ние 25 № 1809. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «лич­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о лич­но­сти.
26. За­да­ние 26 № 4480. С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае
27. За­да­ние 27 № 1626. Мо­ло­дая жен­щи­на тру­до­устро­и­лась на ра­бо­ту в фирму на долж­ность сек­ре­та­ря-ре­фе­рен­та. Через не­сколь­ко ме­ся­цев она вышла замуж и за­бе­ре­ме­не­ла. Ад­ми­ни­стра­ция фирмы рас­торг­ла с ней тру­до­вой до­го­вор. Жен­щи­на об­жа­ло­ва­ла свое уволь­не­ние в суде. Какое ре­ше­ние дол­жен при­нять в дан­ном слу­чае суд? При­ве­ди­те не менее трех ос­но­ва­ний, по ко­то­рым ад­ми­ни­стра­ция может уво­лить ра­бот­ни­ка по своей ини­ци­а­ти­ве.
28. За­да­ние 28 № 554. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
29. За­да­ние 29 № 2331. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­ны изоб­ре­те­ны для блага граж­дан». (Ци­це­рон)

С9.2 Пра­во­ве­де­ние: «Со­зна­ние права раз­ви­ва­ет со­зна­ние долга. Все­об­щий закон - это сво­бо­да, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да дру­го­го: (Вик­тор Гюго)

С9.3 Пра­во­ве­де­ние: «Закон на­прас­но су­ще­ству­ет для тех, у кого нет ни му­же­ства, ни средств за­щи­щать его». (М.Т. Ба­бинг­тон)