Для самых умных (задание к уроку)

1.Из 92 рим­ских им­пе­ра­то­ров 36 до­стиг­ли этого ста­ту­са бла­го­да­ря служ­бе в армии. Этот факт ил­лю­стри­ру­ет вывод о том, что

1) служ­ба в армии в древ­не­рим­ском го­су­дар­стве была уде­лом выс­ше­го клас­са
2) в опре­де­лен­ные пе­ри­о­ды армия вы­сту­па­ет одним из ос­нов­ных ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
3) ос­нов­ным типом со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в Древ­нем Риме была вер­ти­каль­ная мо­биль­ность
4) го­су­дар­ство по­ощ­ря­ло со­ци­аль­ную мо­биль­ность в об­ще­стве
2.Мо­ло­дая де­вуш­ка, вы­пуск­ни­ца школы, одер­жа­ла по­бе­ду в на­ци­о­наль­ном кон­кур­се кра­со­ты и по­лу­чи­ла при­гла­ше­ние на ра­бо­ту в пре­стиж­ном ино­стран­ном мо­дель­ном агент­стве. Дан­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет такое со­ци­аль­ное яв­ле­ние как
1) мо­биль­ность
2) адап­та­цию
3) стра­ти­фи­ка­цию
4) де­лин­квент­ность
3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го может сви­де­тель­ство­вать о росте сред­не­го клас­са в стра­не?
1) рост ко­ли­че­ства бан­ков­ских де­по­зи­тов
2) по­вы­ше­ние до­хо­дов наи­бо­лее обес­пе­чен­ной ка­те­го­рии на­се­ле­ния
3) ин­дек­са­ция пен­сий в со­от­вет­ствии с уров­нем ин­фля­ции
4) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства суб­си­дий на опла­ту жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг
4.Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства?
1) Боль­шин­ство со­ци­аль­ных ста­ту­сов яв­ля­ют­ся до­сти­га­е­мы­ми.
2) Со­ци­аль­ный ста­тус боль­шин­ства людей опре­де­ля­ет­ся семьёй, в ко­то­рой они ро­ди­лись.
3) Груп­пы людей от рож­де­ния раз­ли­ча­ют­ся по объёму прав и обя­зан­но­стей.
4) Груп­пы людей не раз­ли­ча­ют­ся по объёму при­над­ле­жа­щих им власт­ных пол­но­мо­чий.
5.Со­во­куп­ность сле­ду­ю­щих черт: язык, общая ис­то­ри­че­ская па­мять, обы­чаи, тра­ди­ции, нормы по­ве­де­ния — ха­рак­тер­на для общ­но­сти
1) ре­ли­ги­оз­ной
2) кон­фес­си­о­наль­ной
3) эт­ни­че­ской
4) тер­ри­то­ри­аль­ной