РАСКРЫТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ (С 6)

1. C 6 № 108. Рас­крой­те на двух при­ме­рах тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние о сущ­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

2. C 6 № 330. С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те вза­и­мо­связь гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.
3. C 6 № 589. По­ка­жи­те на трех при­ме­рах тес­ную связь об­ще­ства и при­ро­ды.
4. C 6 № 626. С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те вза­и­мо­вли­я­ние на­род­ной, мас­со­вой и эли­тар­ной куль­ту­ры.
5. C 6 № 848. При­ве­ди­те три про­яв­ле­ния роли средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве и рас­крой­те каж­дое из них на при­ме­ре.
6. C 6 № 996. При­ве­ди­те три при­ме­ра вза­и­мо­свя­зи гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.
7. C 6 № 1033. Рас­крой­те на при­ме­ре изу­че­ния лю­бо­го школь­но­го пред­ме­та три ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти.
8. C 6 № 1218. Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь про­блем, свя­зан­ных с уве­ли­че­ни­ем раз­ры­ва между раз­ви­ты­ми стра­на­ми и стра­на­ми «тре­тье­го мира», с про­бле­мой предот­вра­ще­ния новой ми­ро­вой войны.
9. C 6 № 1255. На­зо­ви­те два про­яв­ле­ния со­ци­аль­ной функ­ции науки и при­ве­ди­те два при­ме­ра её осу­ществ­ле­ния.
10. C 6 № 1699. При­ве­ди­те три при­ме­ра тех­ни­че­ско­го про­грес­са в со­вре­мен­ном об­ще­стве.
11. C 6 № 1736. Из курса об­ще­ст­во­зна­ния вам из­вест­но по­ня­тие про­ти­во­ре­чи­во­сти об­ще­ствен­но­го про­грес­са. Кон­кре­ти­зи­руй­те его с по­мо­щью трех при­ме­ров.
12. C 6 № 1773. В раз­ви­тии ин­ди­ви­да глав­ную роль иг­ра­ет стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию есте­ствен­ных ор­га­ни­че­ских по­треб­но­стей, в раз­ви­тии лич­но­сти — стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию куль­тур­ных по­треб­но­стей. Кон­кре­ти­зи­руй­те дан­ное по­ло­же­ние, по­до­брав по два при­ме­ра удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей, ве­ду­щих к раз­ви­тию ин­ди­ви­да и лич­но­сти.
13. C 6 № 1810. При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.
14. C 6 № 1847. С по­мо­щью трех при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в жизни че­ло­ве­ка.
15. C 6 № 1884. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.
16. C 6 № 1921. С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те про­те­ка­ние про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.
17. C 6 № 1958. На­зо­ви­те любые две функ­ции науки (на­уч­ных зна­ний) и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру осу­ществ­ле­ния каж­дой из них.
18. C 6 № 2454.
19. C 6 № 3379. Ука­жи­те любые три функ­ции об­ще­ния, про­ил­лю­стри­ро­вав каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.
20. C 6 № 3438. Все формы и на­прав­ле­ния куль­ту­ры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты эли­тар­ной куль­ту­ры впол­не могут стать ча­стью куль­ту­ры мас­со­вой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры мас­со­вая и на­род­ная.

Про­ил­лю­стри­руй­те лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми фор­ма­ми куль­ту­ры. (Сна­ча­ла за­пи­ши­те ил­лю­стри­ру­е­мую вза­и­мо­связь, затем кон­крет­ный при­мер.)

21. C 6 № 3475. Ис­кус­ство яв­ля­ет­ся зна­чи­мой для об­ще­ства и его раз­ви­тия ча­стью ду­хов­ной куль­ту­ры, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции, вы­пол­ня­е­мые ис­кус­ством, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.
22. C 6 № 3588. При­ве­ди­те три при­зна­ка пост­ин­ду­стри­аль­но­го (ин­фор­ма­ци­он­но­го) об­ще­ства, про­ил­лю­стри­ро­вав каж­дый из них кон­крет­ным при­ме­ром.
23. C 6 № 3625. Мо­раль яв­ля­ет­ся зна­чи­мой для об­ще­ства и его раз­ви­тия ча­стью ду­хов­ной куль­ту­ры, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции мо­ра­ли и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.
24. C 6 № 3699. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.
25. C 6 № 4293. С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он ил­лю­стри­ру­ет.
26. C 6 № 4770. Ин­дий­ский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го уни­вер­си­те­та, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии бла­го­со­сто­я­ния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в об­ще­стве. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его де­я­тель­ность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них при­ме­ром.
27. C 6 № 4857. На­зо­ви­те любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.