РАСКРЫТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ (С 6)
1. C 6 № 108. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.
2. C 6 № 330. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.
3. C 6 № 589. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.
4. C 6 № 626. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
5. C 6 № 848. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.
6. C 6 № 996. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.
7. C 6 № 1033. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
8. C 6 № 1218. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.
9. C 6 № 1255. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.
10. C 6 № 1699. Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.
11. C 6 № 1736. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.
12. C 6 № 1773. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.
13. C 6 № 1810. Приведите три примера проявления человека как личности.
14. C 6 № 1847. С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.
15. C 6 № 1884. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
16. C 6 № 1921. С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.
17. C 6 № 1958. Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них.
18. C 6 № 2454.
19. C 6 № 3379. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.
20. C 6 № 3438. Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры массовая и народная.
Проиллюстрируйте любыми тремя примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь, затем конкретный пример.)
21. C 6 № 3475. Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
22. C 6 № 3588. Приведите три признака постиндустриального (информационного) общества, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.
23. C 6 № 3625. Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
24. C 6 № 3699. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.
25. C 6 № 4293. С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
26. C 6 № 4770. Индийский эксперт по проблемам нищеты и голода Амартия Сен, бывший ранее профессором Гарвардского университета, стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики за вклад в развитие экономической теории благосостояния. Учёный изучал распределение ресурсов в обществе. Какую функцию науки иллюстрирует его деятельность? Назовите любые иные две функции науки и проиллюстрируйте каждую из них примером.
27. C 6 № 4857. Назовите любые три агента социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.