ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ (Новая форма 2016 г.)

1. За­да­ние 1 № 4280. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гия Про­яв­ле­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, пе­ре­жи­ва­ний и дей­ствий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное, свя­щен­ное
... По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

 

Ответ:__________________.

2. За­да­ние 2 № 1582. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) мно­го­пар­тий­ность 2) ва­ри­а­тив­ность про­грамм 3) мно­го­об­ра­зие по­зи­ций СМИ
4) кон­ку­рен­ция ли­де­ров 5) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм 6) раз­ли­чие по­ли­ти­че­ских взгля­дов
3. За­да­ние 3 № 244. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «рынок».

 

1) спрос 2) ди­рек­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние 3) пред­ло­же­ние
4) рав­но­вес­ная цена 5) по­тре­би­тель 6) де­фи­цит

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4. За­да­ние 4 № 172. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эли­тар­ную куль­ту­ру. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вы­со­кая со­дер­жа­тель­ная слож­ность 2) де­мо­кра­тизм
3) ори­ен­та­ция на узкий круг це­ни­те­лей 4) ши­ро­кая ре­клам­ная кам­па­ния
5) со­от­вет­ствие изыс­кан­ным вку­сам 6) без­гра­нич­ное са­мо­вы­ра­же­ние ав­то­ра
5. За­да­ние 5 № 4506. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми фак­та­ми и ис­то­ри­че­ски­ми ти­па­ми об­ществ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ФАКТЫ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ТИПЫ

А) аг­рар­но-сы­рье­вой тип хо­зяй­ства

Б) по­яв­ле­ние мас­со­вой куль­ту­ры

В) раз­ви­тие гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетей

Г) со­зда­ние кон­вей­е­ра

Д) ве­ду­щая роль науки в про­из­вод­стве

 

1) ин­фор­ма­ци­он­ное

2) ин­ду­стри­аль­ное

3) тра­ди­ци­он­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         
6. За­да­ние 6 № 5201. Алине 22 года. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты (ка­че­ства), име­ю­щие со­ци­аль­ный ха­рак­тер. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Алина доб­рая и от­зыв­чи­вая.

2) Алина — внеш­не при­вле­ка­тель­ная де­вуш­ка.

3) Алина — дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный ра­бот­ник.

4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к кол­ле­гам.

5) Алина ак­ку­рат­ная, дома у неё по­ря­док.

6) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

7. За­да­ние 7 № 5516. Банк R рас­по­ло­жен в де­ло­вом цен­тре сто­ли­цы го­су­дар­ства. По каким при­зна­кам можно уста­но­вить, что R – ком­мер­че­ский банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти при­зна­ки.

 

1) Банк участ­ву­ет в тор­гах на ва­лют­ной бирже.

2) Банк уста­нав­ли­ва­ет учётную став­ку.

3) Банк осу­ществ­ля­ет эмис­сию денег.

4) Банк при­вле­ка­ет на де­по­зи­ты сред­ства граж­дан и фирм.

5) Банк ли­цен­зи­ру­ет де­я­тель­ность фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций.

6) Банк об­слу­жи­ва­ет расчёты пред­при­я­тий.

8. За­да­ние 8 № 97. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и ста­тья­ми за­трат фирмы за крат­ко­сроч­ный пе­ри­од: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СТА­ТЬИ ЗА­ТРАТ   ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК

А) аренд­ная плата за зда­ние

Б) транс­порт­ные рас­хо­ды

В) сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих

Г) плата за элек­тро­энер­гию

 

1) по­сто­ян­ные из­держ­ки

2) пе­ре­мен­ные из­держ­ки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г
       
9. За­да­ние 9 № 2643. В го­род­ке Z элек­тро­энер­гию, отоп­ле­ние, по­да­чу воды в дома жи­те­лей осу­ществ­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рынок средств про­из­вод­ства

2) чи­стая кон­ку­рен­ция

3) мест­ный рынок

4) ры­ноч­ный де­фи­цит

5) мо­но­по­лия

6) рынок услуг

10. За­да­ние 10 № 7871. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке элит­ной кож­га­лан­те­реи: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние SI. (Р - цена то­ва­ра, Q - объём пред­ло­же­ния.)

 

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с(со)

 

1) рез­ким по­вы­ше­ни­ем цен на кож­сы­рье

2) сни­же­ни­ем сто­и­мо­сти ко­жа­ных из­де­лий руч­ной ра­бо­ты

3) по­вы­ше­ни­ем им­порт­ных по­шлин на пре­стиж­ные кол­лек­ции брен­до­вых сумок

4) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гий из­го­тов­ле­ния сумок и ко­шель­ков

5) су­ще­ствен­ным ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

11. За­да­ние 11 № 1507. Граж­да­нин Н. со­здал объ­еди­не­ние, со­сто­я­щее из 10 ланд­шафт­ных ди­зай­не­ров. Боль­шин­ство вхо­дя­щих в него людей – дру­зья, вме­сте обу­чав­ши­е­ся в ин­сти­ту­те.

Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки со­ци­аль­ной груп­пы, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­фес­си­о­наль­ная

2) малая

3) не­фор­маль­ная

4) ре­фе­рент­ная

5) услов­ная

12. За­да­ние 12 № 6126. Со­цио­ло­ги про­ве­ли ре­пре­зен­та­тив­ные опро­сы 1600 юно­шей и де­ву­шек станы Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что в наши дни фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжи?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжь при­об­ре­та­ет в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

2) Боль­шая доля мо­ло­дых людей счи­та­ет, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ет семья.

3) Каж­дый тре­тий юноша ука­зал, что жиз­нен­ный опыт, по­лу­чен­ный в армии, имеет боль­шое зна­че­ние.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных счи­та­ют, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ют­ся шко­лой, ком­па­ни­ей то­ва­ри­щей и сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

5) Книги пе­ре­ста­ли быть ос­но­вой жиз­нен­но­го опыта для около 90 % со­вре­мен­ной молодёжи.

13. За­да­ние 13 № 61. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­ли­ти­че­ские пар­тии по со­ста­ву, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) кон­сер­ва­тив­ная 2) мас­со­вая 3) кад­ро­вая
4) ком­му­ни­сти­че­ская 5) не­ле­галь­ная 6) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская
14. За­да­ние 14 № 3501. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми пар­тий и ос­но­ва­ни­я­ми для их клас­си­фи­ка­ции: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯ

A) ком­му­ни­сти­че­ские

Б) пра­вя­щие

B) оп­по­зи­ци­он­ные

Г) ли­бе­раль­ные

Д) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские

Е) кон­сер­ва­тив­ные

 

1) по от­но­ше­нию к вла­сти

2) по ба­зо­вой идео­ло­гии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           
15. За­да­ние 15 № 3655. В го­су­дар­стве Z по­яви­лась новая по­ли­ти­че­ская сила. Какие из при­ведённых фак­тов слу­жат до­ка­за­тель­ства­ми того, что она яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей?

 

1) вы­дви­же­ние кан­ди­да­та на пре­зи­дент­ских вы­бо­рах

2) из­да­ние га­зе­ты

3) ис­поль­зо­ва­ние Ин­тер­не­та для обес­пе­че­ния мас­со­вой под­держ­ки

4) сбор средств на бла­го­тво­ри­тель­ные цели

5) при­ня­тие учре­ди­тель­ных до­ку­мен­тов

6) уча­стие в по­ли­ти­че­ском ток-шоу на мест­ном те­ле­ви­де­нии

16. За­да­ние 16 № 720. Кон­сти­ту­ция об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой. Это озна­ча­ет, что

 

1) ни один пра­во­вой акт не может ей про­ти­во­ре­чить

2) вы­но­ся ре­ше­ния, суд дол­жен прямо ссы­лать­ся на ста­тьи Кон­сти­ту­ции

3) она за­креп­ля­ет из­ме­не­ния, про­изо­шед­шие в стра­не

4) она за­креп­ля­ет пра­во­вые га­ран­тии граж­дан стра­ны

17. За­да­ние 17 № 2731. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­нов­ны­ми функ­ци­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют.

 

ФУНК­ЦИИ   НА­ИМЕ­НО­ВА­НИЕ ОР­ГА­НА

A) удо­сто­ве­ре­ние вер­но­сти копии до­ку­мен­та, под­пи­си, пе­ре­во­да

Б) раз­ре­ше­ние кон­флик­тов и спо­ров на ос­но­ва­нии за­ко­на, за­щи­та прав и вос­ста­нов­ле­ние на­ру­шен­ных прав и сво­бод

B) обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка и без­опас­но­сти

Г) охра­на прав, всех форм соб­ствен­но­сти и за­кон­ных ин­те­ре­сов фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

Д) вы­яв­ле­ние, рас­кры­тие и рас­сле­до­ва­ние пре­ступ­ле­ний

 

1) суд

2) ор­га­ны внут­рен­них дел (по­ли­ция, след­ствие, внут­рен­ние вой­ска)

3) но­та­ри­ат

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         
18. За­да­ние 18 № 5193. Фирма «Астра» ока­зы­ва­ет услу­ги по бла­го­устрой­ству дво­ро­вых тер­ри­то­рий. Она объ­еди­ня­ет не­сколь­ких ма­сте­ров. При­быль фирмы рас­пре­де­ля­ет­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем в пре­де­лах пая.

Ка­ко­ва ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма этой фирмы?

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

3) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

4) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

19. За­да­ние 19 № 3387. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

 

(A) Иван успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту на долж­ность юри­ста. (Б) Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся за­клю­чить с ним тру­до­вой до­го­вор, узнав что ему 48 лет. (В) В объ­яв­лен­ной ва­кан­сии воз­раст пре­тен­ден­та особо не ого­ва­ри­вал­ся. (Г) Пра­виль­ным со сто­ро­ны Ивана было бы об­жа­ло­вать это ре­ше­ние в суде. (Д) Тру­до­вые споры рас­смат­ри­ва­ют­ся су­да­ми общей юрис­дик­ции в рам­ках граж­дан­ско­го про­цес­са.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         
20. За­да­ние 20 № 4725. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«На нашей пла­не­те су­ще­ству­ют стра­ны, резко раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по сво­е­му об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ско­му___ (А) и со­от­вет­ствен­но по уров­ню ____ (Б) на­се­ле­ния. С одной сто­ро­ны, су­ще­ству­ет срав­ни­тель­но не­боль­шая груп­па

___ (В), с дру­гой – боль­шое число го­су­дарств, в ко­то­рых эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ха­рак­те­ри­зу­ет­ся от­ста­ло­стью, а ка­че­ство жизни на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся низ­ким. Эко­но­ми­ка ___ (Г) ос­но­вы­ва­ет­ся на до­бы­че и экс­пор­те сы­рье­вых

ре­сур­сов. На­се­ле­ние от­ста­лых и сред­не­раз­ви­тых стран со­став­ля­ет ____ (Д). На­се­ле­ние пла­не­ты со­став­ля­ет уже 7 мил­ли­ар­дов. Общая тен­ден­ция со­вре­мен­но­го раз­ви­тия та­ко­ва, что раз­рыв между «зо­ло­тым мил­ли­ар­дом» и

осталь­ной ча­стью че­ло­ве­че­ства ____ (Е).»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) раз­ви­тые стра­ны 2) мень­шин­ство 3) от­ста­лые стра­ны
4) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство 5) со­кра­ща­ет­ся 6) уро­вень
7) бла­го­со­сто­я­ние 8) раз­рыв 9) раз­ви­тие

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           
21. За­да­ние 21 № 5757. Какое опре­де­ле­ние граж­дан­ско­му об­ще­ству даёт автор? Чьи дей­ствия кор­рек­ти­ру­ет граж­дан­ское об­ще­ство, с точки зре­ния ав­то­ра?

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния в Рос­сии конца XX – на­ча­ла XXI в. со­про­вож­да­ют­ся су­ще­ствен­ной транс­фор­ма­ци­ей граж­дан­ско­го са­мо­со­зна­ния и де­мо­кра­ти­за­ци­ей по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний. Важ­ней­шим ас­пек­том этих из­ме­не­ний яв­ля­ет­ся ста­нов­ле­ние ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. Под граж­дан­ским об­ще­ством мы по­ни­ма­ем си­сте­му не­го­су­дар­ствен­ных

ор­га­ни­за­ций, учре­жде­ний, ас­со­ци­а­ций, фон­дов, про­фес­си­о­наль­ных и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний, ко­то­рые вы­пол­ня­ют функ­цию граж­дан­ской са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­управ­ле­ния, ока­зы­вая вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ный ме­недж­мент и част­ный сек­тор, кор­рек­ти­руя го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку и про­цесс при­ня­тия ре­ше­ний пред­при­ни­ма­те­ля­ми в на­прав­ле­нии по­вы­ше­ния их со­ци­аль­ной эф­фек­тив­но­сти. При этом граж­дан­ское об­ще­ство может ока­зы­вать вли­я­ние на об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в целом – как си­сте­ма со­ци­аль­ных ком­му­ни­ка­ций; и в част­но­сти – с по­мо­щью спе­ци­фи­че­ских ин­сти­ту­тов, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ных с за­щи­той прав че­ло­ве­ка в раз­лич­ных сфе­рах жизни об­ще­ства. Одним из таких ин­сти­ту­тов яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы. С рас­про­стра­не­ни­ем ин­ду­стри­аль­ных от­но­ше­ний на весь мир проф­со­ю­зы пре­вра­ти­лись в ос­нов­ную форму ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­ции со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, един­ствен­ную граж­дан­скую силу, за­щи­ща­ю­щую права че­ло­ве­ка в сфере со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний.

Опыт стран с раз­ви­той со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­кой на­гляд­но де­мон­стри­ру­ет, что для про­ве­де­ния успеш­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на фор­ми­ро­ва­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы со­ци­аль­ной за­щи­ты ра­бот­ни­ков, си­сте­мы, спо­соб­ной за­щи­тить права граж­дан в сфере тру­до­вых от­но­ше­ний, не­об­хо­ди­мо на­ли­чие со­труд­ни­че­ства между ра­бо­то­да­те­ля­ми, наёмными ра­бо­чи­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Важ­ней­шим усло­ви­ем для этого яв­ля­ет­ся, пре­жде всего, на­ли­чие рав­но­прав­ных пред­ста­ви­те­лей ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, ра­бо­то­да­те­лей и го­су­дар­ства, спо­соб­ных и за­ин­те­ре­со­ван­ных в том, чтобы ре­шать со­ци­аль­ные и тру­до­вые во­про­сы как на уров­не пред­при­я­тий, фирм, кор­по­ра­ций, го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, так и на уров­не на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки и меж­ду­на­род­ных со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний. Но если го­су­дар­ство и ра­бо­то­да­те­ли рас­по­ла­га­ют ши­ро­ки­ми по­ли­ти­ко-пра­во­вы­ми и эко­но­ми­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми, чтобы эф­фек­тив­но от­ста­и­вать свои ин­те­ре­сы на всех уров­нях со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний, то свои ин­те­ре­сы, свои не­отъ­ем­ле­мые со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права наёмным ра­бот­ни­кам по-преж­не­му при­хо­дит­ся от­ста­и­вать са­мо­сто­я­тель­но, за­ча­стую один на один с мощ­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми и част­ны­ми струк­ту­ра­ми. Имен­но по­это­му един­ствен­ным ин­сти­ту­том, ко­то­рый в со­сто­я­нии ока­зать дей­ствен­ную под­держ­ку тру­дя­щим­ся в борь­бе за их со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права, оста­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы.

 

(по А. В. Пет­ро­ву))
22. За­да­ние 22 № 5758. В чём автор видит при­чи­ну слож­но­сти от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов наёмными ра­бот­ни­ка­ми? Какой со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский про­цесс повлёк за собой по­яв­ле­ние проф­со­ю­зов?

23. За­да­ние 23 № 5759. Какой про­цесс в по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, с точки зре­ния ав­то­ра, со­про­вож­да­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те три любых ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го об­ще­ства, ис­клю­чая проф­со­ю­зы.

24. За­да­ние 24 № 5760. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те по­ли­ти­че­ский режим, в рам­ках ко­то­ро­го ни при каких усло­ви­ях не­воз­мож­но раз­ви­тие ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. На­зо­ви­те три любые функ­ции граж­дан­ско­го об­ще­ства, не упо­мя­ну­тые в тек­сте.

25. За­да­ние 25 № 1624. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ра­ди­ка­лиз­ме.
26. За­да­ние 26 № 2328. На­зо­ви­те три права, со­став­ля­ю­щие юри­ди­че­ское со­дер­жа­ние права соб­ствен­но­сти. Каж­дое право про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми.
27. За­да­ние 27 № 886. 17-лет­ний юноша на свою первую сти­пен­дию купил три диска с за­пи­ся­ми его лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы. Раз­ре­ше­ния ро­ди­те­лей он при этом не спро­сил. Имел ли юноша юри­ди­че­ское право на эту по­куп­ку? К ка­ко­му ис­точ­ни­ку права нужно об­ра­тить­ся, чтобы найти ответ на дан­ный во­прос? Какой дее­спо­соб­но­стью он об­ла­да­ет?
28. За­да­ние 28 № 5913. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор в за­ко­но­да­тель­стве РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
29. За­да­ние 29 № 2368. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Пра­во­ве­де­ние: «Судья — это го­во­ря­щий закон, а закон это немой судья»(Ци­це­рон)

С9.2 Пра­во­ве­де­ние: «Сво­бо­да со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть толь­ко от за­ко­нов» (Воль­тер)

С9.3 Пра­во­ве­де­ние: «Сво­бо­да есть право де­лать все, что доз­во­ле­но за­ко­ном». (Ш. Мон­те­с­кье)