Упражнение 7. Преобразуйте предложения.

Преобразуйте предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. Объясните постановку двоеточия и тире.

Сегодня я получил «двойку» по физкультуре: я очень невысоко прыгнул в высоту, не длинно прыгнул в длину и перепутал все гимнастические упражнения. Ничего радостного в этом не было. Учитель по физкультуре напомнил мне о том что наша школа на первом месте в районе по спортивной работе. Он сказал что мне надо было бы поступить в другую школу которая не на таком почётном месте в районе как наша. На перемене классная руководительница предупредила меня чтоб я не думал что физкультура — это второстепенный предмет. И сказала что вообще стоит только начать: сегодня «двойка» по физкультуре а завтра — по литературе или даже по математике (наша классная руководительница — математичка). А староста класса Князев просто сказал что я хлюпик.
(А. Алексин)