Контрольная работа

Контрольная работа для Вихрова Ильи

Теоретическая часть

1. Единицей синтаксиса является:

а) словосочетание;

б) предложение;

в) словосочетание и предложение.

2. Согласование - это способ связи, при котором:

а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;

б) зависимое слово ставится при главном слове в определен-
ном падеже;

в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным
только по смыслу.

3. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными, повествовательными, вопросительными;

б)повествовательными, вопросительными, побудительными;

в) побудительными, восклицательными, повествовательными.

4. Нераспространенными и распространенными могут
быть предложения:

а)односоставные и двусоставные;

б)только односоставные;

в)только двусоставные.

5. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в
которых логическое и грамматическое значения выражаются:

а)в одном слове;

б)в разных словах.

6. Значение второстепенных членов распознают:

а)по вопросам;

б)смыслу;

в)по вопросам и по смыслу.

7. Определение - это второстепенный член предложения,
который:

а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого
члена предложения;

б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными;

в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения.

8. Односоставное предложение с одним главным членом -
подлежащим:

а)безличное;

б)назывное;

в)определенно-личное.

9. Односоставное предложение, в котором нет и не может
быть подлежащего:

а)неопределенно-личное

б)безличное;

в)назывное.

10. Между однородными членами при отсутствии союза
ставится:

а)двоеточие;

б)тире;

в)запятая.

11. Обращение - это:

а)слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;

б)фразеологическая единица;

в)специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

12. Вводное слово - это:

а)фразеологическая единица;

б)специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает;

в)слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

13. Обособленными называются члены предложения, выделенные:

а)по смыслу и интонационно;

б)по смыслу;

в)интонационно.

14. Определения могут быть:

а)только согласованными;

б)только несогласованными;

в)согласованными и несогласованными.

15. Прямая речь - это:

а) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (написал);

б)чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто
ее на самом деле произнес;

в)дословная (точная) выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приведенная для подтверждения или пояснения
своей мысли.


Практическая часть

1. Найдите «лишнее» среди словосочетаний:

а)искусственный спутник;

б)писать диссертацию;

в)преодолевать препятствие.

2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из
данного предложения:
Мелкий грибной дождь сонно сыплется
из низких туч.

а)Пять;

б)шесть;

в)одно.

3. Укажите назывное предложение:

а)Уж сильно завечерело;

б)Шепот, робкое дыхание, трели соловья;

в)С такой сильной головной болью не заснуть.

4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и
сказуемым необходимо поставить тире:

а)Бедность не порок;

б)Превосходная должность быть на земле человеком;

в)Двор как сад.

5. Найдите повествовательное предложение:

а)Ты напиши предложение;

б)Безлюдным казался каменистый берег

в)Когда же наконец вы начнете учить уроки?

6. Определите вид сказуемого в повествовательном предложении (из вопроса 5):

а)простое глагольное;

б)составное глагольное;

в)составное именное.

7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Грибоедов-реалист разработал целую систему драматургических приемов.

а) Определения;

б)дополнения;

в)обстоятельства;

г)приложения.

8. Найдите и укажите предложение с неоднородными членами:

а)По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там;

б)Маша привезла из города новые иллюстрированные журналы;

в)Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы.

9. Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:

а)Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся;

б)С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного городка;

в)Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый.

10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:

а)не может существовать;

б)сохранит знаки препинания;

в)будет писаться без знаков препинания.

11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:

а)Старик сидел опустив голову.

б)Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

в)О прогулке он рассказывал смеясь.

12. Укажите, в каком из предложений есть вводное слово:

а)Озеро расстилавшееся перед нами казалось безлюдным;

б)Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть мечты и фантастической неопределенности;

в)Дружба казалась прочной.

13. Вводное слово в указанном предложении употреблено:

а)для выражения уверенности или неуверенности;

б)выражения того или иного чувства;

в)выражения мыслей.

14. Указанное вами вводное слово в задании 12, являясь глаголом, может выступать в качестве связки при образовании:

а)составного глагольного сказуемого;

б)составного именного сказуемого.

15. Какие знаки препинания необходимо поставить в следующем предложении, содержащем цитату: По мнению В. Г. Белинского искусство есть мышление в образах.

а)Запятую и кавычки;

б)кавычки;

в)запятую.



Контрольная работа для Вихрова Ильи