Контрольная работа
Контрольная работа для Вихрова Ильи
Теоретическая часть
1. Единицей синтаксиса является:
а) словосочетание;
б) предложение;
в) словосочетание и предложение.
2. Согласование - это способ связи, при котором:
а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;
б) зависимое слово ставится при главном слове в определен-
ном падеже;
в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным
только по смыслу.
3. По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательными, повествовательными, вопросительными;
б)повествовательными, вопросительными, побудительными;
в) побудительными, восклицательными, повествовательными.
4. Нераспространенными и распространенными могут
быть предложения:
а)односоставные и двусоставные;
б)только односоставные;
в)только двусоставные.
5. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в
которых логическое и грамматическое значения выражаются:
а)в одном слове;
б)в разных словах.
6. Значение второстепенных членов распознают:
а)по вопросам;
б)смыслу;
в)по вопросам и по смыслу.
7. Определение - это второстепенный член предложения,
который:
а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого
члена предложения;
б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными;
в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения.
8. Односоставное предложение с одним главным членом -
подлежащим:
а)безличное;
б)назывное;
в)определенно-личное.
9. Односоставное предложение, в котором нет и не может
быть подлежащего:
а)неопределенно-личное
б)безличное;
в)назывное.
10. Между однородными членами при отсутствии союза
ставится:
а)двоеточие;
б)тире;
в)запятая.
11. Обращение - это:
а)слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;
б)фразеологическая единица;
в)специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.
12. Вводное слово - это:
а)фразеологическая единица;
б)специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает;
в)слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
13. Обособленными называются члены предложения, выделенные:
а)по смыслу и интонационно;
б)по смыслу;
в)интонационно.
14. Определения могут быть:
а)только согласованными;
б)только несогласованными;
в)согласованными и несогласованными.
15. Прямая речь - это:
а) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (написал);
б)чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто
ее на самом деле произнес;
в)дословная (точная) выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приведенная для подтверждения или пояснения
своей мысли.
Практическая часть
1. Найдите «лишнее» среди словосочетаний:
а)искусственный спутник;
б)писать диссертацию;
в)преодолевать препятствие.
2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из
данного предложения: Мелкий грибной дождь сонно сыплется
из низких туч.
а)Пять;
б)шесть;
в)одно.
3. Укажите назывное предложение:
а)Уж сильно завечерело;
б)Шепот, робкое дыхание, трели соловья;
в)С такой сильной головной болью не заснуть.
4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и
сказуемым необходимо поставить тире:
а)Бедность не порок;
б)Превосходная должность быть на земле человеком;
в)Двор как сад.
5. Найдите повествовательное предложение:
а)Ты напиши предложение;
б)Безлюдным казался каменистый берег
в)Когда же наконец вы начнете учить уроки?
6. Определите вид сказуемого в повествовательном предложении (из вопроса 5):
а)простое глагольное;
б)составное глагольное;
в)составное именное.
7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Грибоедов-реалист разработал целую систему драматургических приемов.
а) Определения;
б)дополнения;
в)обстоятельства;
г)приложения.
8. Найдите и укажите предложение с неоднородными членами:
а)По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там;
б)Маша привезла из города новые иллюстрированные журналы;
в)Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы.
9. Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:
а)Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся;
б)С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного городка;
в)Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый.
10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:
а)не может существовать;
б)сохранит знаки препинания;
в)будет писаться без знаков препинания.
11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:
а)Старик сидел опустив голову.
б)Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
в)О прогулке он рассказывал смеясь.
12. Укажите, в каком из предложений есть вводное слово:
а)Озеро расстилавшееся перед нами казалось безлюдным;
б)Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть мечты и фантастической неопределенности;
в)Дружба казалась прочной.
13. Вводное слово в указанном предложении употреблено:
а)для выражения уверенности или неуверенности;
б)выражения того или иного чувства;
в)выражения мыслей.
14. Указанное вами вводное слово в задании 12, являясь глаголом, может выступать в качестве связки при образовании:
а)составного глагольного сказуемого;
б)составного именного сказуемого.
15. Какие знаки препинания необходимо поставить в следующем предложении, содержащем цитату: По мнению В. Г. Белинского искусство есть мышление в образах.
а)Запятую и кавычки;
б)кавычки;
в)запятую.
Контрольная работа для Вихрова Ильи