Вариант №2
1. Задание 1 № 714. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) распространение алкоголизма и наркомании
1) Маша готовится поступать в медицинский институт.
2) Петр самый высокий в классе.
3) Нафиса опоздала на работу из-за большой пробки.
4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.
1) коллеги события
2) учащиеся
3) изучаемые в школе исторические
4) учебные пособия
А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.
Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.
Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) продажа продукции фермерских хозяйств
2) выявление факторов роста спроса на услуги
3) оказание населению бытовых услуг
4) биржевые торги акциями предприятий
1) выплаты процентов по потребительскому кредиту
2) коммунальные платежи
3) средства на мобильную связь
4) проценты по банковскому депозиту
Эти данные непосредственно отражают
1) спад производства
2) бюджетный профицит
3) рост инфляции
4) бюджетный дефицит
А. Обмен возможен только при условии существования денег.
Б. Рост обмена связан с ростом специализации хозяйственной деятельности людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) общими увлечениями
2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами
4) совместным ведением хозяйства
1) патриархальной
2) демократической
3) неполной
4) партнёрской
1) форма правления
2) государственное устройство
3) политическая система
4) политический режим
1) глава администрации города
2) директор школы
3) директор крупного промышленного предприятия
4) авторитетный учёный
1) государственный аппарат
2) профессиональный союз
3) политическая партия
4) общественная организация
А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма.
Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объёма и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) обеспечивается принудительной силой государства
2) является общественным институтом
3) регулирует общественные отношения
4) устанавливает нормы поведения в обществе
1) решает вопрос о доверии Правительству РФ
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
1) на полную информацию о товаре
2) на качественный товар
3) на отказ от приобретённого товара
4) на потребительское образование
А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
Черты сходства | Черты различия | ||
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | |
А) принятие конституции государства Б) продажа товаров в магазине В) принятие присяги главой государства Г) предвыборная агитация избирателей |
1) экономическая 2) политическая |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г |
(A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
A | Б | В |
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большая доля 40-летних выбирает противоборство, чем уход из ситуации.
2) Противоборство выбирает меньше 40-летних, чем 18-летних.
3) Среди 18-летних сотрудничество более популярно, чем уход из ситуации.
4) Одинаковые доли опрошенных обеих групп выбирают уступку как наиболее эффективный способ поведения в конфликте.
5) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Научное знание мало связано с обыденными представлениями людей.
2) Достижения науки неизвестны значительной части населения.
3) Научное знание слабо применимо в повседневной жизни человека.
4) Многие люди недооценивают значение научного знания.
5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.
Социальный статус — определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.
Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.
Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин — с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.
(По материалам сайта: http://www.anriintern.com/ind.shtml — сервер бесплатного дистанционного образования)