ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 класс)

Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы А. Ф. Никитина (Никитин А. Ф. Обществознание. 6–11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа).

Требования к общеучебным умениям и навыкам, универсальным способам деятельности и ключевым компетенциям на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

в области познавательной деятельности

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

· выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами прогноза, исследовательской деятельности;

· определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

в области информационно-коммуникативной деятельности

· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, диаграмма, график, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и т. д.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

· умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

· умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика);

· пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

в области рефлексивной деятельности

· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

· учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

· осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ДАТА

Раздел программы/

кол-во часов

Тема урока

Содержание раздела

Предметные

знания

УУД/ Система повторений

Социальные отношения

(8 часов)

1.Вводный урок. Обществознание. Содержательная линия: Социальные отношения

Системное строение общества:элементы и подсистемы.Основные институты общества.Многовариантность общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Типы и виды конфликтов

Социальная стратификация и мобильность. Социальные конфликты. Межнациональные отношения.

Характеристика отдельных социальных групп.

Особенности социального развития в современной России.

Знание терминов: социальный институт, исторический процесс, эволюция, регресс, прогресс, этнос, семья,

Люмпен, маргиналы, субэтносы, метаэтносы, племя, народность, глобальные проблемы человечества, социальный институт, социальная стратификация, социальный конфликт.

Характеристика социальных норм, основных институтов общества.

Классификация видов социальной стратификации и мобильности.

Работа с терминами, таблицами, схемами; умение оценивать, прогнозировать ситуацию; обобщать социальный опыт; соотносить факты с действительностью, анализировать отношения между понятиями; составление сравнительных таблиц, схем; навык работы информационными источниками и дополнительной литературы (поиск и отбор информации); анализ социального опыта, его переложение на теоретические знания курса.

Система повторений на каждом уроке:

-проговаривание терминов и понятий,

- продуктивные и репродуктивные вопросы на уроке по новой и изученной темам.

2.Социальные институты общества.

3.Социальные группы.

4.Социальная мобильность.

5.Типы и виды конфликтов.

6.Виды социальных норм. Социальный контроль

7.Межнациональные отношения.

8.Повторно-обобщающий урок: Социальные отношения.Контрольная работа.

ПОЛИТИКА

(8 часов)

9.Анализ контрольной работы. Власть. Понятие политической власти.

Понятие власти. Государство.Органы государственной власти РФ.Политическая система. Средства массовой информации в политической системе.Типология политических режимов. Демократия.Политический процесс. Избирательная кампания в РФ.Гражданское общество и государство. Политические партии и движения.Политическая элита. Политическое лидерство.

Знание понятий: общество, политика, авторитет, власть, политическая власть, политическая система общества, форма правления, монархия, самодержавие, тирания, республика, президентская республика, парламентская республика, демократия, либерализм, тоталитаризм, авторитаризм, фашизм, политическая партия, выборы, избиратель, избирательное право, избирательный участок, процедура, избирательные системы. Определение значения власти в обществе,  связь политики с другими сферами общественной жизни. Характеристика политической системы жизни общества.

Классификация основных форм государственного правления, политического режима. Основные признаки демократии. История политических партий.

Выборы и демократия.

Обоснованность политических знаний. Политическая активность.

Работа с терминами, таблицами, схемами; умение оценивать, прогнозировать ситуацию; обобщать социальный опыт; соотносить факты с действительностью, анализировать отношения между понятиями; составление сравнительных таблиц, схем; навык работы информационными источниками и дополнительной литературы (поиск и отбор информации); анализ социального опыта, его переложение на теоретические знания курса.

Система повторений на каждом уроке:

-проговаривание терминов и понятий,

- продуктивные и репродуктивные вопросы на уроке по новой и изученной темам.

10.Политическая система.

11.Государство.

12.Политические режимы.

13.Гражданское общество и правовое государство.

14.Политический процесс.Избирательные системы.

15.Повторно-обобщающий урок:Политика.

16.Итоговая аттестация за 1 полугодие (по темам: «Социальные отношения», «Политика»)

ПРАВО

(16 часов)

17.Анализ итоговой аттестации.Понятие права.Система права.

Право в системе социальных норм.Понятие и виды юридической ответственности.Система российского права.Конституция РФ. Основы конституционного строя.Субъекты гражданского права.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.Отрасли российского права.Трудовое право.Семейное право.Административное право.Международное право.Правоохранительные органы. Судебная система в РФ.

Знание терминов: отрасль права, юридические и физические лица, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, правосознание, собственность, обязательство, брак, семья, правовая культура.

Классификация отраслей росссиского права. Общая характеристика основных отраслей российского права: гражданское, обязательственное, уголовное, семейное, трудовое, административное. Анализ нормативно-правовых документов.

Ответственность по уголовному праву. Особенности ответственности несовершеннолетних.

Характеристика правоохранительных органов: суд, адвокатура, полиция, прокуратура. Правовая культура человека - основной результат правового образования.

Работа с терминами, таблицами, схемами; умение оценивать, прогнозировать ситуацию; обобщать социальный опыт; соотносить факты с действительностью, анализировать отношения между понятиями; составление сравнительных таблиц, схем; навык работы информационными источниками и дополнительной литературы (поиск и отбор информации); анализ социального опыта, его переложение на теоретические знания курса.

Система повторений на каждом уроке:

-проговаривание терминов и понятий,

- продуктивные и репродуктивные вопросы на уроке по новой и изученной темам.

18.Правоотношения.Защита права.

19.Правовая норма.Источники права.

20.Конституционное право.Гражданство.

21-22.Отрасли российского права.

23.Понятие и виды юридической ответственности.

24. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

25. Повторно-обобщающий урок:Отрасли российского права.

26. Контрольная работа: отрасли российского права.

27.Анализ контрольной работы. Принципы гражданского и уголовного процесса.

28.Защита прав человека и гражданина.

29. Повторно-обобщающие урок: Право.

30. Итоговая аттестация по темам: «Социальные отношения», «Право», «Политика».

31-33. Анализ итоговой аттестации.Повторно-обобщающие уроки: тренировочные тесты.

http://www.repro-tableaux.com/kunst/umberto_boccioni/der_laerm_der_strasse.jpg

Last modified: Monday, 17 November 2014, 10:59 AM