Задания на дополнение (короткий ответ).
Типы заданий. Композиция.
Задания открытой формы применяют там, где нужно полностью исключить вероятность получения правильного ответа путем угадывания и тем самым повысить качество педагогического измерения. С этой целью применяются тесты воспроизведения информации, решения типовых задач, разработки типовых заданий.
Особенность этих тестов - готовых ответов нет. Выполняя тест по воспроизведению информации, обучаемый вспоминает необходимые для ответа сведения. Эталон представляет собой образец полного и последовательного выполнения ответа.
Тестовое задание на подстановку может содержать разнообразную информацию: словесный текст, формулу (уравнение), чертеж (схему) или график, в которых пропущены составляющие существенную часть проверяемой информации слова, буквы, условные обозначения, линии или изображения элементов схем, деталей.
Главное преимущество этих заданий – невозможность угадать ответ, а основной недостаток – сложность проверки в компьютерном варианте. Такая форма наиболее предпочтительна для задач на вычисление..
К данному виду тестовых заданий относятся:
вопрос в открытой форме – заполнение пробелов;
вопрос в открытой форме – задание со вставкой символа.
С точки зрения композиции задания открытого типа должны содержать обязательные элементы:
1. Инструкция для испытуемых . Это может быть фраза «Дополните», «Вставьте пропущенный символ (букву)», а также более конкретные инструкции: «указать в именительном падеже», «указать с точностью до сотых»
2. Содержательная основа заданий . С помощью заданий открытой формы удобно проверять знание названий, фактов, свойств, признаков, дат, причинно-следственные отношений.