Задания альтернативного выбора (верно/неверно)

Альтернативный тип заданий. Достоинства и недостатки.

Альтернативный тип заданий (задания с выбором одного правильного ответа) предполагает только два варианта ответа (да - нет, верно - неверно и т.п,). Испытуемый должен выбрать один из них.

Достоинства:

- полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины)

- полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.

-  эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время)

- технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования)

- простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка)

- объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому нне проверяются экспертами)

- возможность обратной связи: дистракторы, выбранные студентами, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении

- хорошо развита теория разработки и анализа заданий

- грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.

Недостатки:

- возможность угадывания. Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста

- ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи  и т.д.)

- трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)