Задания альтернативного выбора (верно/неверно)
Альтернативный тип заданий. Достоинства и недостатки.
Альтернативный тип заданий (задания с выбором одного правильного ответа) предполагает только два варианта ответа (да - нет, верно - неверно и т.п,). Испытуемый должен выбрать один из них.
Достоинства:
- полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины)
- полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.
- эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время)
- технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования)
- простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка)
- объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому нне проверяются экспертами)
- возможность обратной связи: дистракторы, выбранные студентами, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении
- хорошо развита теория разработки и анализа заданий
- грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.
Недостатки:
- возможность угадывания. Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста
- ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.)
- трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)