Вариант №2

1. A 1 № 3853. В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

1) ак­тив­ный ха­рак­тер
2) пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер
3) ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер
4) при­спо­со­би­тель­ный ха­рак­тер
2. A 2 № 1075. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство в от­ли­чие от науки?
1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства
2) тео­ре­ти­че­ское ре­ше­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских про­блем
3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах
4) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний
3. A 3 № 373. Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти
1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной
2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной
3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей
4. A 4 № 2581. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

 

А. Чув­ство сво­бо­ды не­раз­рыв­но свя­за­но с по­ни­ма­ни­ем лич­ной от­вет­ствен­но­сти за выбор, осу­ществ­ля­е­мый в усло­ви­ях аль­тер­на­тив.

Б. Мно­гие уче­ные под­чер­ки­ва­ли, что сво­бо­да на­ла­га­ет на че­ло­ве­ка до­пол­ни­тель­ные обя­зан­но­сти и дол­жен­ство­ва­ния, яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным бре­ме­нем, ко­то­рое при­ни­ма­ет че­ло­век, об­ре­тая сво­бо­ду.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
5. A 5 № 1152. В стра­не А. га­ран­ти­ро­ва­но су­ще­ство­ва­ние пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти. Успех этих пред­при­я­тий на­пря­мую за­ви­сит от спро­са по­тре­би­те­лей на вы­пус­ка­е­мый товар. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны А.?
1) пла­но­во­му
2) ко­манд­но­му
3) ры­ноч­но­му
4) тра­ди­ци­он­но­му
6. A 6 № 3485. К не­га­тив­ным по­след­стви­ям без­ра­бо­ти­цы от­но­сит­ся
1) стрем­ле­ние ра­бот­ни­ков к по­вы­ше­нию своей ква­ли­фи­ка­ции
2) со­зда­ние и де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных служб за­ня­то­сти
3) утра­та ча­стью тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния тру­до­вых на­вы­ков и сти­му­лов к труду
4) рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей для жен­щин за­ни­мать­ся до­маш­ним хо­зяй­ством и вос­пи­та­ни­ем детей
7. A 7 № 3411. Что из пе­ре­чис­лен­но­го вы­сту­па­ет в ка­че­стве до­ход­ных ста­тей бюд­же­та?
1) вы­пла­та про­цен­тов по го­су­дар­ствен­но­му долгу
2) на­ло­ги от фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц
3) фи­нан­си­ро­ва­ние обо­рон­но­го за­ка­за
4) ре­а­ли­за­ция при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных про­ек­тов
8. A 8 № 1155. На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния пред­ло­же­ния тро­пи­че­ских фрук­тов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке (линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1). (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но с

1) умень­ше­ни­ем за­трат про­из­во­ди­те­лей фрук­тов
2) по­вы­ше­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей
3) по­вы­ше­ни­ем по­шлин на им­порт фрук­тов
4) вы­со­ким уро­жа­ем тро­пи­че­ских фрук­тов
9. A 9 № 1267. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­го­вой по­ли­ти­ке го­су­дар­ства?

А. В си­сте­му кос­вен­ных на­ло­гов го­су­дар­ства вклю­ча­ют­ся ак­ци­зы.

Б. Пря­мые на­ло­ги не­по­сред­ствен­но взи­ма­ют­ся в казну с до­хо­дов и иму­ще­ства граж­дан и ор­га­ни­за­ций.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
10. A 10 № 454. По ка­ко­му кри­те­рию в об­ще­стве вы­де­ля­ют­ся хри­сти­а­не, му­суль­ма­не, буд­ди­сты, иудеи?
1) по граж­дан­ству
2) по роду за­ня­тий
3) по при­над­леж­но­сти к вла­сти
4) по ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти
11. A 11 № 122.

В ходе од­но­го из со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов об­ра­ти­лись к ме­не­дже­рам по пер­со­на­лу и дру­гим пред­ста­ви­те­лям кад­ро­вых служб пред­при­я­тий и ор­га­ни­за­ций: «Про­цесс по­ис­ка ра­бо­ты — за­ня­тие не­про­стое, не­ред­ко тре­бу­ю­щее от со­ис­ка­те­ля зна­чи­тель­ных уси­лий и тер­пе­ния. Какой совет Вы дали бы со­ис­ка­те­лям, чтобы их поиск ра­бо­ты стал мак­си­маль­но эф­фек­тив­ным?»

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных об­ра­ти­ли вни­ма­ние на важ­ность ак­тив­но­сти в по­ис­ках ра­бо­ты.
2) Около трети опро­шен­ных по­со­ве­то­ва­ли четко осо­знать и пра­виль­но оце­нить свои воз­мож­но­сти и по­треб­но­сти.
3) Наи­боль­шее число от­ве­чав­ших от­ме­ти­ли тща­тель­ность со­став­ле­ния ре­зю­ме.
4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных ак­цен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на важ­ность по­зи­тив­но­го на­строя, веры в себя.
12. A 12 № 1048. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах?

А, Со­вре­мен­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся низ­кой сте­пе­нью ин­сти­ту­а­ли­за­ции.

Б. Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — это устой­чи­вый ком­плекс норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих опре­де­лен­ные сферы де­я­тель­но­сти.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
13. A 13 № 4272. Выс­шим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в РФ яв­ля­ет­ся
1) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ
2) Пра­ви­тель­ство РФ
3) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ
4) Го­су­дар­ствен­ный Совет РФ
14. A 14 № 1568. Про­чи­тай­те фраг­мен­ты из про­грамм­ных до­ку­мен­тов ве­ду­щих по­ли­ти­че­ских пар­тий. Какая из них при­дер­жи­ва­ет­ся со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии?
1) «Спра­вед­ли­вое устрой­ство об­ще­ства долж­но ос­но­вы­вать­ся на пе­ре­рас­пре­де­ле­нии бо­гат­ства, под­дер­жа­нии го­су­дар­ством наи­бо­лее не­иму­щих слоев».
2) «Че­ло­век в об­ще­стве не может быть сво­бо­ден от усто­ев сво­е­го круга об­ще­ния, клана, тра­ди­ций. Их ува­же­ние, также как и по­чи­та­ние ис­то­рии сво­е­го оте­че­ства – ве­ду­щие цен­но­сти дви­же­ния».
3) «Все связи и кон­так­ты лич­но­сти с об­ще­ством и го­су­дар­ством носят вы­нуж­ден­ный ха­рак­тер, поле сво­бо­ды от­дель­ной лич­но­сти огра­ни­че­но толь­ко полем сво­бо­ды дру­гой такой же лич­но­сти».
4) «Пар­тия в ка­че­стве ве­ду­щих прин­ци­пов своей де­я­тель­но­сти при­зна­ет не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти и соб­ствен­но­сти, не­вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в част­ную жизнь граж­дан».
15. A 15 № 3265. При­зна­ком су­ве­ре­ни­те­та го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся
1) до­ми­ни­ро­ва­ние на меж­ду­на­род­ной арене
2) право на вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
3) не­за­ви­си­мость го­су­дар­ствен­ной вла­сти от дру­гих вла­стей
4) право на от­чуж­де­ние зе­мель со­се­дей
16. A 16 № 756. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах де­мо­кра­тии в Рос­сии?

 

А. Ре­фе­рен­дум яв­ля­ет­ся фор­мой пред­ста­ви­тель­ной де­мо­кра­тии.

Б. В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к уча­стию в ре­фе­рен­ду­ме до­пус­ка­ют­ся все дее­спо­соб­ные граж­да­не стра­ны по до­сти­же­нии 35 лет.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
17. A 17 № 3682. Кон­сти­ту­ция РФ яв­ля­ет­ся юри­ди­че­ским до­ку­мен­том пря­мо­го дей­ствия. Это озна­ча­ет, что
1) её глав­ной целью яв­ля­ет­ся при­зна­ние и за­щи­та прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
2) в её ос­но­ву по­ло­же­ны ра­ти­фи­ци­ро­ван­ные го­су­дар­ством меж­ду­на­род­ные до­ку­мен­ты
3) при на­ру­ше­нии своих прав че­ло­век может об­ра­тить­ся в суд, ссы­ла­ясь на её ста­тьи
4) в неё ни при каких об­сто­я­тель­ствах не могут быть вне­се­ны из­ме­не­ния или до­пол­не­ния
18. A 18 № 573. После пе­ре­да­чи уго­лов­но­го дела в суд об­ви­ня­е­мый ста­но­вит­ся
1) по­до­зре­ва­е­мым
2) под­су­ди­мым
3) пре­ступ­ни­ком
4) осуж­ден­ным
19. A 19 № 4354. Граж­да­нин К. подал за­яв­ле­ние в отдел внут­рен­них дел об утере пас­пор­та. Какой из от­рас­лей права будет ре­гу­ли­ро­вать­ся воз­ник­шее пра­во­от­но­ше­ние?
1) граж­дан­ским пра­вом
2) го­су­дар­ствен­ным пра­вом
3) уго­лов­ным пра­вом
4) ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­вом
20. A 20 № 3270. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции граж­дан?

А. По­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция граж­дан может осу­ществ­лять­ся в форме со­зна­тель­но­го от­чуж­де­ния от по­ли­ти­ки, аб­сен­те­ист­ско­го по­ве­де­ния.

Б. Ве­ду­щи­ми ин­сти­ту­та­ми по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции вы­сту­па­ют сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции и об­ще­ствен­ные дви­же­ния.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны
21. B 1 № 3836. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИЦЕЛЬ
Уче­ние При­об­ре­те­ние зна­ний
... До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

 

Ответ_____________________.

22. B 2 № 2562. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «про­из­во­ди­тель».

1. пред­ло­же­ние

2. ин­ве­сти­ции

3. ба­лан­со­вая при­быль

4. си­сте­ма ме­недж­мен­та

5. по­тре­би­тель­ский рас­ход

6. ло­ги­сти­ка

7. ос­нов­ной ка­пи­тал

8. по­лез­ность блага

 

Най­ди­те и ука­жи­те тер­ми­ны, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те через за­пя­тую цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

23. B 3 № 356. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми тер­ри­то­ри­аль­но-го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ФОРМА ТЕР­РИ­ТО­РИ­АЛЬ­НО-

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙ­СТВА

А) от­сут­ству­ет еди­ная на­ло­го­вая си­сте­ма

Б) союз го­су­дарств ори­ен­ти­ро­ван на до­сти­же­ние пре­иму­ще­ствен­но внеш­не­по­ли­ти­че­ских целей

В) власт­ные пол­но­мо­чия раз­де­ле­ны между цен­тром и субъ­ек­та­ми

Г) на всей тер­ри­то­рии дей­ству­ет един­ствен­ная кон­сти­ту­ция

Д) ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные об­ра­зо­ва­ния не имеют своих за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов

Е) су­ще­ству­ет вер­хо­вен­ство со­юз­но­го за­ко­на

1) уни­тар­ное го­су­дар­ство

2) кон­фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

3) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

А Б В Г Д Е
... ... ... ... ... ...
24. B 4 № 3728. Ха­рак­те­ри­сти­ка по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства тре­бу­ет рас­смот­ре­ния её от­дель­ных ком­по­нен­тов. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к нор­ма­тив­ной под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства?

 

1) по­ли­ти­че­ские тра­ди­ции

2) пар­тий­ный устав

3) по­ли­ти­че­ские иде­а­лы

4) пар­тий­ная про­грам­ма

5) сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции

6) по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра

 

Ответ:_________________.

25. B 5 № 1357. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А)В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет. (Б)Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей. (В)Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Г)На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

За­пи­ши­те под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер. По­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр пе­ре­не­си­те в бланк от­ве­тов.

 

А Б В Г
... ... ... ...

 

 

26. B 6 № 3580. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

Со­ци­аль­ная мо­биль­ность может быть ____________(А), когда ста­тус че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся или по­ни­жа­ет­ся, и го­ри­зон­таль­ной, когда че­ло­век пе­ре­ме­ща­ет­ся, на­при­мер, на дру­гую долж­ность без по­вы­ше­ния или по­ни­же­ния ___________ (Б). Вер­ти­каль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет, как выше от­ме­ча­лось, из­ме­не­ние ста­ту­са че­ло­ве­ка на более вы­со­кий или низ­кий. В со­от­вет­ствии с этим вы­де­ля­ют вос­хо­дя­щую и нис­хо­дя­щую ________________(В). Эти из­ме­не­ния могут вы­ра­жать­ся в на­зна­че­нии на новую долж­ность, уволь­не­нии и т. д. Го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние не ста­ту­са, а со­ци­аль­ной груп­пы, в ко­то­рой на­хо­дит­ся _______________(Г). При­ме­ром может слу­жить смена ре­ли­гии, про­фес­сии, места жи­тель­ства. Раз­но­вид­но­стью го­ри­зон­таль­ной мо­биль­но­сти яв­ля­ет­ся ________________(Д) мо­биль­ность. Она вы­ра­жа­ет­ся в пе­ре­ме­ще­нии из од­но­го ре­ги­о­на в дру­гой. Пе­ре­езд че­ло­ве­ка из од­но­го ре­ги­о­на в дру­гой, пе­ре­ме­на места жи­тель­ства также может быть на­зва­на ________________(Е).

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов

1) со­ци­а­ли­за­ция

2) ин­ди­вид

3) вер­ти­каль­ная

4) гео­гра­фи­че­ская

5) ста­тус

6) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

7) со­ци­аль­ный лифт

8) стра­ти­фи­ка­ция

9) ми­гра­ция

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

A Б В Г Д Е
___ ___ ___ ___ ___ ___
27. B 7 № 286. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние

2) экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка

3) опора на ав­то­ри­те­ты

4) ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных по­ня­тий

5) слож­ность усво­е­ния

28. B 8 № 287. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния

2) ми­ро­воз­зре­ние

3) цен­но­сти

4) уста­нов­ки

5) убеж­де­ния

29. C 1 № 1583. Ука­жи­те три при­зна­ка ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния,от­ме­чен­ные в ста­тье КоАП РФ.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния C1–C4.

 

Ста­тья 2.1.

 

1. Ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ем приз­наётся про­ти­во­прав­ное, ви­нов­ное дей­ствие (без­дей­ствие) фи­зи­че­ско­го или юри­ди­че­ско­го лица, за ко­то­рое на­сто­я­щим Ко­дек­сом или за­ко­на­ми субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях уста­нов­ле­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность. <…>

 

Ста­тья 2.2.

 

1. Ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние при­зна­ет­ся со­вершённым умыш­лен­но, если лицо, его со­вер­шив­шее, со­зна­ва­ло про­ти­во­прав­ный ха­рак­тер сво­е­го дей­ствия (без­дей­ствия), пред­ви­де­ло его вред­ные по­след­ствия и же­ла­ло на­ступ­ле­ния таких по­след­ствий или со­зна­тель­но их до­пус­ка­ло либо от­но­си­лось к ним без­раз­лич­но.

 

2. Ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние приз­наётся со­вершённым по не­осто­рож­но­сти, если лицо, его со­вер­шив­шее, пред­ви­де­ло воз­мож­ность на­ступ­ле­ния вред­ных по­след­ствий сво­е­го дей­ствия (без­дей­ствия), но без оста­точ­ных к тому ос­но­ва­ний са­мо­на­де­ян­но рас­счи­ты­ва­ло на предот­вра­ще­ние таких по­след­ствий либо не пред­ви­де­ло воз­мож­но­сти на­ступ­ле­ния таких по­след­ствий, хотя долж­но было и могло их пред­ви­деть.

 

Ста­тья 2.3.

 

1. Ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти под­ле­жит лицо, до­стиг­шее к мо­мен­ту со­вер­ше­ния ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния воз­рас­та шест­на­дца­ти лет.

 

2. С учётом кон­крет­ных об­сто­я­тельств дела и дан­ных о лице, со­вер­шив­шем ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние в воз­расте от шест­на­дца­ти до во­сем­на­дца­ти лет, ко­мис­си­ей по делам не­со­вер­шен­но­лет­них и за­щи­те их прав ука­зан­ное лицо может быть осво­бож­де­но от ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти с при­ме­не­ни­ем к нему меры воз­дей­ствия, преду­смот­рен­ной фе­де­раль­ным за­ко­но­да­тель­ством о за­щи­те прав не­со­вер­шен­но­лет­них. <…>

 

Ста­тья 2.7.

 

Не яв­ля­ет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ем при­чи­не­ние лицом вреда охра­ня­е­мым за­ко­ном ин­те­ре­сам в со­сто­я­нии край­ней не­об­хо­ди­мо­сти, то есть для устра­не­ния опас­но­сти, не­по­сред­ствен­но угро­жа­ю­щей лич­но­сти и пра­вам дан­но­го лица или дру­гих лиц, а также охра­ня­е­мым за­ко­ном ин­те­ре­сам об­ще­ства или го­су­дар­ства, если эта опас­ность не могла быть устра­не­на иными сред­ства­ми и если при­чинённый вред яв­ля­ет­ся менее зна­чи­тель­ным, чем предот­вращённый вред.

 

Ста­тья 2.8.

 

Не под­ле­жит ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти фи­зи­че­ское лицо, ко­то­рое во время со­вер­ше­ния про­ти­во­прав­ных дей­ствий (без­дей­ствия) на­хо­ди­лось в со­сто­я­нии не­вме­ня­е­мо­сти, то есть не могло осо­зна­вать фак­ти­че­ский ха­рак­тер и про­ти­во­прав­ность своих дей­ствий (без­дей­ствия) либо ру­ко­во­дить ими вслед­ствие хро­ни­че­ско­го пси­хи­че­ско­го рас­строй­ства, вре­мен­но­го пси­хи­че­ско­го рас­строй­ства, сла­бо­умия или иного бо­лез­нен­но­го со­сто­я­ния пси­хи­ки.

 

Ста­тья 2.9.

 

При ма­ло­зна­чи­тель­но­сти со­вершённого ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния судья, орган, долж­ност­ное лицо, пол­но­мо­чен­ные ре­шить дело об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии, могут осво­бо­дить лицо, со­вер­шив­шее ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние, от ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти и огра­ни­чить­ся уст­ным за­ме­ча­ни­ем.

 

(Из­вле­че­ние из Ко­дек­са РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (КоАП))

30. C 2 № 1584. В КоАП преду­смот­ре­ны об­сто­я­тель­ства, при ко­то­рых лицо, со­вер­шив­шее про­ти­во­прав­ное дей­ствие (без­дей­ствие), не под­ле­жит ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти или может быть от неё осво­бож­де­но. Ука­жи­те три таких об­сто­я­тель­ства и при­ве­ди­те их осо­бен­но­сти.
31. C 3 № 1585. Какие две формы вины в со­вер­ше­нии ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков ука­за­ны в Ко­дек­се? Ука­жи­те их и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из форм кон­крет­ным при­ме­ром.
32. C 4 № 1586. Важ­ной целью на­ло­же­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­ность яв­ля­ет­ся предот­вра­ще­ние пра­во­на­ру­ше­ний и фор­ми­ро­ва­ние пра­во­мер­но­го по­ве­де­ния граж­дан и пра­во­вой куль­ту­ры. Ука­жи­те две любые меры юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ные в КоАП.

Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, пу­тя­ми, по­ми­мо при­ме­не­ния ад­ми­ни­стра­тив­но-пра­во­вых санк­ций, об­ще­ство и го­су­дар­ство спо­соб­ны по­вы­сить уро­вень пра­во­со­зна­ния граж­дан? Пред­ло­жи­те два спо­со­ба.

33. C 5 № 3320. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о гло­ба­ли­за­ции.
34. C 6 № 2454.
35. C 7 № 2456.
36. C 8 № 2404. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Граж­дан­ский про­цесс». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
37. C 9 № 2220. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (C9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо¬зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние. При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гух­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1

«Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят¬ся на спра­вед­ли­во­сти и пра­во­су­дии». (Ас-Са­мар­кан­ди Му­хам­мед ибн Али)

С9.2

«Вся­кий че­ло­век, об­ла­да­ю­щий вла­стью, скло­нен зло­упо­треб­лять ею». (Ш. Мон­те­с­кьё)

 

С9.3

«Если го­су­дар­ствен­ный че­ло­век за­блуж­да­ет­ся, если он рас­суж­да­ет плохо, при­ни­ма­ет оши­боч­ные меры, то целый народ ис­пы­ты­ва­ет па­губ­ные по­след­ствия этого». (Ека­те­ри­на II)