Вариант №2
1. A 1 № 3853. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной
4) социально-преобразующей
А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.
Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) командному
3) рыночному
4) традиционному
2) создание и деятельность государственных служб занятости
3) утрата частью трудоспособного населения трудовых навыков и стимулов к труду
4) расширение возможностей для женщин заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей
2) налоги от физических и юридических лиц
3) финансирование оборонного заказа
4) реализация приоритетных национальных проектов
Это перемещение может быть связано с
2) повышением доходов потребителей
3) повышением пошлин на импорт фруктов
4) высоким урожаем тропических фруктов
А. В систему косвенных налогов государства включаются акцизы.
Б. Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организаций.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) по роду занятий
3) по принадлежности к власти
4) по религиозной принадлежности
В ходе одного из социологических опросов обратились к менеджерам по персоналу и другим представителям кадровых служб предприятий и организаций: «Процесс поиска работы — занятие непростое, нередко требующее от соискателя значительных усилий и терпения. Какой совет Вы дали бы соискателям, чтобы их поиск работы стал максимально эффективным?»
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
2) Около трети опрошенных посоветовали четко осознать и правильно оценить свои возможности и потребности.
3) Наибольшее число отвечавших отметили тщательность составления резюме.
4) Около четверти опрошенных акцентировали внимание на важность позитивного настроя, веры в себя.
А, Современное общество отличается низкой степенью институализации.
Б. Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) Правительство РФ
3) Конституционный Суд РФ
4) Государственный Совет РФ
2) «Человек в обществе не может быть свободен от устоев своего круга общения, клана, традиций. Их уважение, также как и почитание истории своего отечества – ведущие ценности движения».
3) «Все связи и контакты личности с обществом и государством носят вынужденный характер, поле свободы отдельной личности ограничено только полем свободы другой такой же личности».
4) «Партия в качестве ведущих принципов своей деятельности признает неприкосновенность личности и собственности, невмешательство государства в частную жизнь граждан».
2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
3) независимость государственной власти от других властей
4) право на отчуждение земель соседей
А. Референдум является формой представительной демократии.
Б. В Российской Федерации к участию в референдуме допускаются все дееспособные граждане страны по достижении 35 лет.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) в её основу положены ратифицированные государством международные документы
3) при нарушении своих прав человек может обратиться в суд, ссылаясь на её статьи
4) в неё ни при каких обстоятельствах не могут быть внесены изменения или дополнения
2) подсудимым
3) преступником
4) осужденным
2) государственным правом
3) уголовным правом
4) административным правом
А. Политическая социализация граждан может осуществляться в форме сознательного отчуждения от политики, абсентеистского поведения.
Б. Ведущими институтами политической социализации выступают средства массовой информации и общественные движения.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
---|---|
Учение | Приобретение знаний |
... | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
Ответ_____________________.
1. предложение
2. инвестиции
3. балансовая прибыль
4. система менеджмента
5. потребительский расход
6. логистика
7. основной капитал
8. полезность блага
Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.
ПРИЗНАКИ | ФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНО-
ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА |
А) отсутствует единая налоговая система Б) союз государств ориентирован на достижение преимущественно внешнеполитических целей В) властные полномочия разделены между центром и субъектами Г) на всей территории действует единственная конституция Д) административно-территориальные образования не имеют своих законодательных органов Е) существует верховенство союзного закона |
1) унитарное государство
2) конфедеративное государство 3) федеративное государство |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
1) политические традиции
2) партийный устав
3) политические идеалы
4) партийная программа
5) средства массовой информации
6) политическая культура
Ответ:_________________.
(А)В исследовании приняли участие 1503 человека — юноши и девушки старше 18 лет. (Б)Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (В)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Г)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
А | Б | В | Г |
... | ... | ... | ... |
Социальная мобильность может быть ____________(А), когда статус человека повышается или понижается, и горизонтальной, когда человек перемещается, например, на другую должность без повышения или понижения ___________ (Б). Вертикальная мобильность предполагает, как выше отмечалось, изменение статуса человека на более высокий или низкий. В соответствии с этим выделяют восходящую и нисходящую ________________(В). Эти изменения могут выражаться в назначении на новую должность, увольнении и т. д. Горизонтальная мобильность предполагает изменение не статуса, а социальной группы, в которой находится _______________(Г). Примером может служить смена религии, профессии, места жительства. Разновидностью горизонтальной мобильности является ________________(Д) мобильность. Она выражается в перемещении из одного региона в другой. Переезд человека из одного региона в другой, перемена места жительства также может быть названа ________________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов
1) социализация
2) индивид
3) вертикальная
4) географическая
5) статус
6) социальная мобильность
7) социальный лифт
8) стратификация
9) миграция
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
___ | ___ | ___ | ___ | ___ | ___ |
1) теоретическое обоснование
2) экспериментальная проверка
3) опора на авторитеты
4) использование специальных понятий
5) сложность усвоения
1) знания
2) мировоззрение
3) ценности
4) установки
5) убеждения
Статья 2.1.
1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. <…>
Статья 2.2.
1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Статья 2.3.
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. <…>
Статья 2.7.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.
Статья 2.8.
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Статья 2.9.
При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))
Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обо¬значив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргухментации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1
«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоят¬ся на справедливости и правосудии». (Ас-Самарканди Мухаммед ибн Али)
С9.2
«Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею». (Ш. Монтескьё)
С9.3
«Если государственный человек заблуждается, если он рассуждает плохо, принимает ошибочные меры, то целый народ испытывает пагубные последствия этого». (Екатерина II)